От недостатка мигрантов страдают все

Москва, которая привыкла пользоваться услугами трудовых мигрантов, вот уже который месяц испытывает большие экономические трудности. Работодатели столкнулись с большим дефицитом работников, которым теперь очень трудно вернуться в страну, поскольку легальных путей пока очень мало.

По заявлению мэра Москвы Сергея Собянина, численность трудовых мигрантов в городе стала меньше на 40 %. Об уменьшении выдачи трудовых патентов по итогам 2020 года также на 40 % сообщили в МВД.

В нормализации ситуации заинтересованы все стороны: московские бизнесмены, которые теряют прибыль, мигранты, которым очень тяжело без работы в России, а также москвичи, которые этой зимой остались наедине со стихией и занесенными снегом дворами. Кроме того, подскочили цены на отделочные работы, которые раньше можно было недорого заказать иностранным рабочим.

Через нехватку работников много московских фирм вынуждены отказываться от заказов. Так, например, Алексей, гендиректор фирмы, которая делает ремонты в многоквартирных домах, просто не знает, как дальше быть: «Строительные компании, которые ведут работы, тендеры выиграли, а теперь приходят к нам – дайте людей».

Ситуация с работниками в сельском хозяйстве тоже не лучше. Об этом рассказал председатель Профсоюза трудящихся мигрантов Ренат Каримов: «Дайте строителей, дайте дворников, дайте людей на уборку урожая, никогда раньше в профсоюз не обращались за кадрами».

Больше всего от нехватки трудовых мигрантов страдают фирмы, которые работают в сфере ЖКХ, обслуживания и такси, и это при том, что оплата труда увеличилась существенно.

Большие расходы на жилье, еду, необходимые для трудоустройства документы, нечистые на руку работодатели, которые кормят обещаниями и не платят зарплату по несколько месяцев, вынуждают уезжать многих из тех, кто правдами и неправдами задержался в Москве.

Однако несмотря на большие риски значительная часть трудовых мигрантов все-же ищет пути, пускай даже и полулегальные, чтобы снова приехать работать в Москву и другие большие российские города. Для них такая работа – единственный источник более-менее приличных доходов, на которые могут жить их большие семьи на родине.

Многие, чтобы приехать в Россию, получают права категории «Е», затем устраиваются помощником водителя грузовика. Приехав в Россию, обладатель прав может подать документы на патент и начать легально работать. Остается только собрать 700 долларов, чтобы сдать на права и заплатить дальнобойщику за рейс.

Многие едут через Минск, а затем нелегально при небескорыстном посредничестве проводников автомобилями до границы с Россией, а дальше – как повезет.

Скорейшее окончание пандемии коронавируса станет облегчением для всех. Работодатели и трудовые мигранты очень надеются, что жизнь вскоре опять войдет в привычную колею.

Автор: Роман Гуйван

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий