В обществе остро ощущается недостаток нравственности, но при этом, как ни странно, спрос на нее по-прежнему невелик. Ранее уже
упоминалось о нарочито богохульных вторжениях на ту территорию, которая законодательно закреплена за религией – в храмы.
Кто-то из рядов интеллигенции озабочен «клерикализацией общества», а в данных случаях можно наблюдать обратное явление – наглый в своем неприличии секуляризм вторгается на территорию, отведенную для исполнения религиозных обрядов… И ничего. Все живут, и не слышно мощного хора голосов в осуждение.
Хотя, уверен, на территории, например, Чечни такое невозможно. И дело не в отсутствии певиц или фотомоделей. Их
хватает среди чеченок. Но ни одной из них не придет в голову то, что пришло (или то, что вложили) в головы вышеупомянутых уроженок Татарстана. Наоборот, многие чеченские модели и певицы известны как практикующие мусульманки.
Что здесь первично? Кто-то скажет, мол, отсталый народ, что с них взять? Но можно ли считать «отсталостью» способность сохранять моральный код, диктующий особое отношение к святыням и вообще к своему духовному наследию?
Или вот другой пример. В Узбекистане Агентство по интеллектуальной собственности запретило показ аморальных фильмов, пропагандирующих пьянство, насилие и секс. По сообщениям местных СМИ, в список внесены фильмы, которые «содержат сцены насилия, бесчеловечности, беспощадности, агитируют употребление алкогольной и табачной продукции, беспорядочность, легкомысленность, сексуальную несдержанность, гомосексуализм, свингерство». Со своей стороны «Узбекконцерт» запретил узбекским певцам и певицам с 1 июля выкладывать в Ютьюб клипы без разрешения своего худсовета.
«Это делается для того, чтобы предотвратить распространение клипов, которые не отвечают национальным традициям и менталитету узбекского народа», – заявил руководитель управления лицензирования «Узбекконцерта» Одилжон Абдукаххоров.
Скажете – тоже «дикость»? Но узбеки известны своей древней традиционной культурой. А сколько узбекская земля дала ученых? Имена Ибн Сины и Бируни, Бухари и Тирмизи известны всему цивилизованному миру.
Конечно, и в этом случае раздаются голоса «прогрессивной общественности» о том, что, дескать, запрещать бессмысленно, это лишь привлечет внимание к «запретному плоду». «Передовые мыслители» вроде режиссера Владимира Мирзоева, чей фильм «Ее звали Муму» также попал под запрет в Узбекистане, с плохо скрываемым раздражением рассуждают о том, что «традиционалистское общество пытается влиять на культуру, исходя из своих концептов, и не дает социуму динамично двигаться в современность». Они призывают «не фильмы запрещать, а развивать образование, науку, законодательство».
Но, если честно, эти абстрактные призывы натыкаются на противоречие: если режиссер с высшим образованием снимает «чернуху», то это значит, что эти самые «образование, наука и законодательство» на него никак не влияют. Более того, всем известно, что самые кассовые – это именно «чернушные» фильмы со сценами насилия и прочего непотребства.
То есть уровень «цивилизованности» никак не влияет на аморальные наклонности. Более того, там, где население более «цивилизованно», и расцветают более пышным цветом всяческие пороки.
Пример Татарстана это только подтверждает.
Ответить
Побойтесь Аллагьа, редакторы исламньювс! Вы зачем выставляете на своем портале фото нечестивых дам. Если вы веруете в Аллагьа , и в день воздаяния , то прекратите выставлять подобное фото. За каждого, за каждого, кто будет смотреть на фото раздетых женщин здесь на сайте , вы будете нести ответ перед Создателем небес и земли. Ну а если вы кяферы грязные , то делайте что угодно. Ибо кяфирам дана отсрочка