Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:


Православные и мусульмане сообща решали как бороться с радикализмом

Настоятель Храма Семиона Верхотурского отец Игорь (Холманских) и муфтий Абдуль-Куддусс Ашарин

Настоятель Храма Семиона Верхотурского отец Игорь (Холманских) и муфтий Абдуль-Куддусс Ашарин

Теги:

1
06 Ноября 2014г.

В г. Камышлов Свердловской области прошел межконфессиональный круглый стол «Взаимодействие органов власти и гражданского общества в контексте межнациональных и межконфессиональных отношений. Формирование непримиримого отношения к радикальным организациям и проявлениям», организованный Духовным управлением мусульман Свердловской области (Центральный муфтият).

Вместе в стенах городского музея собрались православные и мусульманские активисты, представители силовых структур и муниципальной власти восточного управленческого округа Свердловской области.

После молитв и приветственного слова от властей города, настоятеля Храма Семиона Верхотурского отца Игоря (Холманских) и муфтия Абдуль-Куддусса Ашарина, началась работа круглого стола. Заместитель заведующего кафедрой теологии УГГУ Алексей Старостин прочитал доклад «Общее понятие радикальных организаций. Запрещённые радикальные организации, радикальные организации, деятельность которых запрещена российским законодательством». Докладчик ознакомил собравшихся с современным законодательством в области противодействия экстремизму и рассказал о деятельности и идеологии основных организаций, чья деятельность признана решениями российских судов экстремистской.

О конкретных практических случаях из своего опыта в области противодействия экстремизму рассказал заместитель начальника отдела Центра по противодействия экстремизму ГУ МВД России по Свердловской области Артур Карапетян, в частности, он поведал о случае, произошедшем не так давно в одном из небольших городов Свердловской области. В социальных сетях некий молодой человек распространял призывы националистического характера с требованием убивать представителей нерусской национальности. Когда к нему пришли с обыском из полиции, выяснилось, что сам он родился в смешанной семье, папа русский, а мама татарка, более того, сам этот человек являлся мусульманином и посещал мечеть. Оперативники резонно спросили его: "Нет ли в твоих действиях противоречия? Ты днем ходишь молишься в мечеть, где в основном собираются представители не русской национальности, а, придя домой, ты размещаешь в соцсетях призывы к их убийству?" Когда домой пришла мать и выяснила в чем дело, она спросила: "Сынок, а меня ты как хотел убить? Я ведь тоже не русская". После этого молодой человек написал явку с повинной и дал признательные показания.

Из докладов стало понятно, что, к сожалению, экстремистские проявления на почве расовой и религиозной розни, довольно часто встречаются в нашей жизни. Поэтому докладчики призвали присутствующих проявлять бдительность и заниматься профилактикой экстремистских проявлений.

межконфессиональный диалогПосле докладов состоялась содержательная дискуссия и была принята резолюция, в которой участники круглого стола предлагают органам государственной власти, религиозным организациям, СМИ и представителям вузовской общественности способствовать освещению традиционных религиозных и этнических ценностей народов России в учебных заведениях, в средствах массовой информации, обеспечить систематизацию познавательно-образовательного процесса и углубление научно-догматической основы мировоззрения с целью обеспечения диалога и сотрудничества учащихся средних и высших учебных различных для противодействия вовлечению молодежи в экстремистские организации и активизировать сотрудничество представителей традиционных конфессий России в деле укреплении межрелигиозных и межнациональных отношений.

После круглого стола и экскурсии по музею, мусульмане отправились на молитву в ММРО «Добрый свет» г. Камышлов. Как рассказал имам-хатыб г. Камышлов Даврон Садиков, дом под мечеть была пожертвована мусульманской общине его семьей в 2004 году. Сам он родом из Таджикистана, живет в городе с конца 1990-х годов, занимался торговлей. С середины 2000-х годов началось постепенное обустройство мечети. "Мы всей мусульманской общиной начали его реконструировать, - говорит Даврон-хазрат. - Там был обычный деревянный дом. Все мусульмане начали его содержать: платить за свет, ремонтировать, это все общими усилиями нашего общества мусульман делалось. Все собираем деньги кто по сколько может. Эта мечеть - бывший деревянный дом. Мы снаружи и внутри его отштукатурили, поменяли крышу, поменяли пол. Построили тахаратхану. Сейчас нам необходимо сделать проход между мечетью и тахаратханой, потому что холодно зимой ходить. Потом хотим расширить мечеть, земельный участок позволяет это сделать, потому что на праздники места не хватает, народ приезжает к нам из Сухого Лога, из Пышмы, из Талицы. Там мечетей нет. У нас места мало. Манару хотим поставить. Но пока денег нет".

Как отметил религиозный деятель, в летний период, т.е. в рабочий сезон, по пятницам собирается до 100 человек, зимой - до 60 верующих. В основном это выходцы из Таджикистана, Узбекистана, Киргизии, есть несколько казахских семей, живущих тут со времен 1920-х годов, когда в Казахстане начали всех загонять в колхозы. При мечети организовано обучение, до 90% посещающих мечеть научились читать Коран.

Комментируя прошедшее мероприятие, Даврон Содиков отметил, что это первая подобная встреча в г. Камышлов, она была очень полезна для мусульман, так как позволила получить ответы на многие волнующие их вопросы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии (1) Версия для печати

Добавить комментарий

mmm mmmm
06 Ноября 2014г.
Ответить

Не называйте клоунов ...именами веруюших