России необходимы мигранты

news-V6dqHktcVL
Демографическая проблема – одна из главных не только для России, но и для других стран современного мира. Россия скудеет людьми, а соседний Китай продолжает расти. Многие утверждают, что если все будет идти так, как идет, нам не удастся удержать территорию. Что же делать?


На этот вопрос отвечает в газете «Трибуна» ведущий российский демограф Анатолий Вишневский:

«Разница в плотности населения к северу и к югу от Амура слишком разительна. Свято место пусто не бывает. Территория России только к востоку от Урала больше всей территории Китая, а населения там – порядка 30 миллионов человек. А ведь есть еще Индия, которая обгонит Китай по численности населения, есть другие огромные азиатские страны – Пакистан, Бангладеш, в них тоже уже сейчас население больше российского. Плотность населения в Бангладеш свыше тысячи человек на квадратный километр. Нет, оставлять почти необжитыми огромные территории для России крайне опасно. Их надо заселять. России нужны люди…

Сейчас на 1 миллиард жителей таких стран, как наша, приходится 5 с половиной миллиардов жителей бедных перенаселенных стран, а будет и больше. Нарастает демографическое давление со стороны развивающегося мира, новую роль приобретает приток мигрантов в Европу и Северную Америку, он вносит все более заметный вклад в их демографический рост. Никуда не деться от этого и нам.

Всем известно, что с подобными миграциями связаны немалые риски. Но с ними связаны и шансы, которых можно лишиться, если напрочь отказаться от приема мигрантов. Как сможет Россия при убывающем населении удерживать свои 17 миллионов квадратных километров, почти седьмую часть земной суши?

Без миграции нам не остановить убыль населения, отказ от миграции – проигрышный путь. Но и миграция не несет автоматически выигрыша. Она лишь дает шанс. Его можно реализовать, только если научиться интегрировать мигрантов, «перерабатывать» их в российских граждан – нельзя пускать больше, чем можем «переработать». Надо оценить, сколько мы можем переварить, и это «сколько можем» – увеличивать.

Надо, кстати, лучше понять, в чем заключаются трудности интеграции мигрантов. В том, что они чернокожие или узкоглазые? В том, что они приезжают в страну, не зная ее языка или плохо его зная? Или в том, что они – вчерашние крестьяне и что с их сельскими понятиями им трудно адаптироваться к жизни в городе? Я думаю, что самое главное – последнее и что это преодолимо с помощью образования и социализации. Общество должно вести борьбу за детей мигрантов, активно включая их в нашу культуру».

Представляется странным и поистине удивительным, что «ведущий демограф» ни словом не обмолвился о религиозно-культурных проблемах мигрантов, проблемах, связанных с тем, что новоприезжие, как правило, попадают в среду совершенно иных традиций и представлений. Ведь нынешняя Россия, сколько бы нам не твердили об ее «вековых христианских устоях», является, по сути, постхристианской и даже языческой страной. И принять ее нормы тем, кто привык, скажем, к мусульманскому укладу жизни, крайне трудно и даже почти невозможно. Отсутствие всяких религиозных ценностей, самоубийственный алкоголизм и безудержная пропаганда разврата, не сходящая с телевизионных экранов, – вот то, что абсолютно неприемлемо для подавляющего большинства мигрантов в России, прибывающих сюда вовсе не для того, чтобы обрусеть, а лишь с единственной целью: найти средства для элементарного выживания собственных семей. Должны ли они ради этого отказываться от своих религиозных ценностей и традиций? Лично я так не думаю. Скорее, сознательным русским людям следует заглянуть в себя и посмотреть, что с ними происходит сегодня. В царской России, которую автор этих строк отнюдь не идеализирует, было много безобразия, но было и много прекрасного. Например, искренне (а не по приказу сверху!) чтили и уважали религиозные традиции, как свои собственные, так и других народов. Именно поэтому выходцы с окраин империи без особого труда находили общий язык с так называемыми коренными жителями, не чувствовали себя чужими среди них, занимали в обществе место в соответствии со своими способностями и гордились тем, что они были гражданами России. Эти люди показывали захватывающий образец доблести и героизма. (Те, кто сомневаются, пусть почитают русскую литературу, хотя бы «Дикую дивизию» Н. Брешко-Брешковского).

Нынешняя трагедия русского народа и русского общества объясняется во многом неизжитыми последствиями искусственной советской цивилизации, насильственно насаждавшейся в течение долгих десятилетий. В силу ряда обстоятельств, которых не место здесь обсуждать, русский народ пострадал больше других народов нашей страны. Русский народ, увы, все еще не пришел в себя, после чудовищного «великого эксперимента», проведенного над ним. Трудный и болезненный процесс его возвращения к самому себе еще продолжается. Это, между прочим, полезно понять не только самим русским, но и всем мигрантам, вместо того, чтобы причинно или беспричинно жаловаться на всяческие фобии и ненависть к инородцам, являющиеся, несомненно, неприятными, но, по-видимому, неизбежными побочными эффектами проходящего процесса.

Сегодня нам всем, – как русским, так и мигрантам, надо перестать искать вину и прегрешения противоположной стороны, а, прежде всего, научиться понимать других – тех, с кем вольно или невольно приходится жить бок о бок. Только таким образом можно выработать подлинный modus vivendi и совместными усилиями построить достойное будущее для себя и своих детей. В противном же случае миграция может обернуться настоящим бедствием, как для России, так и для тех, кто приезжает в нее в поисках лучшей доли.

Автор: Валерий Петров

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Дарья 14 Октября 2009г.
Ответить

мигранты нужны предпринимателям которые хотят получать сверхприбыли. россии они не нужны. Россиянам нужна нормальная работа, с зарплатой на кторую можно кормить семью

Яндекс.Метрика