Российские муфтии - о крещеных татарах

Крящены
- – —

25 января в Москве прошли очередные Рождественские чтения, в рамках которых проводилась секция «Православные татары (крещёные татары, крещены, крящены, нагайбаки). История. Миссия. Будущее Православия среди татарского народа», на которой среди прочих был выдвинут тезис о том, что православные татары являются «христианской частью двухконфессионального единого татарского народа». При этом активно обсуждался вопрос о создании татарских православных общин и о возможном частичном или полном использовании в богослужениях татарского языка.


Среди прочего была озвучена цифра о том, что 30% татар являются православными.


Информационное агентство «IslamNews» решило задать официальным представителям различных исламских структур: председателю «Духовного собрания мусульман России» Альбиру-хазрату Крганову, Председателю Духовного Управления мусульман города Москвы, главному имаму Московской Соборной мечети, ответственному секретарю Совета Улемов ДУМ РФ Ильдару-хазрату Аляутдинову и первому заместителю Муфтия Республики Татарстан Рустаму-хазрату Батрову по этому поводу следующие вопросы:


- Как вы относитесь к процессу перехода определенной части татар из ислама в христианство: а) Сожалеете об этом, б) признаете их право на личный духовный выбор в) равнодушны к этому?


Альбир Крганов


- 25 декабря в стенах Кремлевского дворца съездов проходили юбилейные XXV Рождественские образовательные чтения, и мы по приглашению принимали в них участие. Действительно, это очень грандиозное событие в жизни религиозного сообщества страны и я бы сказал, что нам еще многому нужно научиться у наших православных сограждан.


В Государственной Думе есть межфракционная рабочая группа по сохранению христианских ценностей, где представители разных партий согласовывают свою работу. Так почему бы мусульманам не продумать эту тему и в рамках Думы не создать такую группу? Она помогала бы сохранению духовно-нравственных ценностей и была бы полезна для профилактики экстремизма.


Что касается православных татар, то эта тема сегодня стала активно муссироваться в средствах массовой информации. Динара Бухарова, [татарка, заявившая о своем принятии крещения уже в сознательном возрасте], которая является фактически заместителем председателя Татарского культурного центра Москвы ведет работу в рамках Татарской автономии. Это ее право – раз она считает себя крещеной татаркой, то здесь противоречий быть не может.


Я спокойно отношусь к ситуации когда люди принимают крещение или когда те, кто были немусульманами становятся мусульманами, или иудеями или буддистами потому что в Священном Коране говорится, что нет принуждения в религии. И человек сам выбирает для себя путь истины и ему обещан рай, а тот кто отказался, будет в аду. Это выбор верующего человека. Человек вправе выбирать для себя веру, по которой он будет жить. В сложный период истории часть татар стала крещеными, и их дети следуют выбору своих родителей и это их право.


Рустам Батров


- Мы занимаемся делами мусульман, и я не совсем компетентен в этом.


Ильдар Аляутдинов


- Для меня до какого-то времени понятия «татарин» и «мусульманин» были неразрывны. К сожалению, многовековая связь уже не столь явная. В последнее время можно много слышать про активность православных татар. Считаю, активизироваться нужно всем нам, дабы татарское сообщество знало и понимало свои корни.


Попыткой обратить внимание людей на прошлое стало представление «Утерянное завещание», прошедшее 29 января в рамках «Мавлида Ан-Наби» в Крокус Сити Холл. История помогает нам понять самих себя через путь, пройденный прежними поколениями. Сегодня немало людей, духовно опустошенных и потерявших ориентиры в жизни. Есть и те, кто помнит о своих истоках, но по-настоящему до конца не осознает свою принадлежность к татарскому народу и исламу как его неотъемлемой части. Кто-то осознанно принимает православие. Безусловно, существует свобода выбора. Мы лишь стараемся напомнить о неразрывности поколений и роли ислама в становлении народов, стараемся привносить свой вклад в дело сохранения духовности и нравственных ценностей на уровне деятельности ДУМ РФ и ДУМ Москвы.


- Считаете ли Вы, как официальный мусульманский деятель, что на Вас лежит часть ответственности за то, что определенная часть татар уходит из ислама?


Альбир Крганов


- Сегодня люди отходят от ислама. Я знаю нескольких татар, которые стали буддистами. И есть очень даже влиятельные татары, которые построили в Европе буддийские дацаны. Это – выбор человека, который для себя в этом мире определил, что нашел себя в другой вере. Мы молимся за этих людей, чтобы Всевышний вернул их к истине. Для этого нужно вести разъяснительную работу.


Сегодня не на достаточном уровне ведется работа по просвещению мусульман, особенно молодежи. Мне рассказывают случаи, когда люди сознательно отказываются от исполнения мусульманских обрядов, так как считают что это не обязательно. В больших городах мусульмане начинают терять свои корни и обращать внимание на других.


Рустам Батров


- В «Исламньюс» мусульмане работают? Я имею ввиду, если вы знакомы с исламским вероучением в нем есть такой принцип или тезис, что хидаят (ведение по прямому пути) – это от Аллаха. Поэтому мы не обвиняем, не упрекаем, ни на кого не обижаемся. Мы принимаем волю Всевышнего так, как Он ее предопределил. Я ни в коей мере не сомневаюсь, что хидаят дарует Всевышний и подвергать сомнению этот тезис, я считаю, тоже не корректно.


Ильдар Аляутдинов


- В какой-то степени ответственность за это должен ощущать каждый мусульманин. Если кто-то уходит в другую религию, возможно, мы что-то ему не объяснили, не донесли до него сути религии ислам.


В ходе работы секции православных татар было заявлено, что христиане составляют, «по мнению экспертов, не менее 30% от общей численности татар». Согласны ли Вы с этой цифрой?


Альбир Крганов


- Это, наверное, завышенные цифры. Если даже брать официальную численность татарского населения в 7 миллионов, то 30% – это больше двух миллионов. Я не думаю, что это так, но, тем не менее, есть значительная часть крещеных татар, и государство им оказывает поддержку, есть православные священники, которые ведут проповеди на татарском языке в своих церквях. Это не новость. Сегодня не надо политизировать эту тему и усугублять мусульманско-православные взаимоотношения и ставить их под угрозу. Наши ученые историки и религиоведы, я думаю, могли бы сегодня ответь на те вопросы, которые нас волнуют.


Рустам Батров


- Для того чтобы говорить нужно проводить фундаментальные социологические исследования. По моим личным ощущениям если бы было 30% православных татар, то, наверное, это бы как-то выражалось в общественной жизни. Это бы проявлялось в строительстве храмов для православных татар, в книгах, в других маркерах по которым можно было бы судить о массовом характере этого явления.


Ильдар Аляутдинов


- Мне кажется, что заявленная цифра не соответствует действительности.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Антонина Ансарова 12 Февраля 2017г.
Ответить
-4

Разве это по Сунне навешивать на себя в качестве украшения денежные монеты? Во времена пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, наши праведные предки-мусульмане никогда подобное не делали. Если у них появлялись лишние деньги, они раздавали садака нуждающимся. Сахабы были богобоязненными, знающими, любящими и соблюдающими ислам. Они никогда не демонстрировали свое богатство. Ведь Аллах не любит кичливых и хвастливых гордецов, и не любит Он расточительных. Смотрю на эти монеты на шеях женщин и думаю сколько можно было дать садака, и сколько денег пропали даром, превратившись

Антонина Ансарова 12 Февраля 2017г.
Ответить
-4

В главной российской исламской интер-газете мусульмане РФ о Таухиде - основе истины Аллаха - не сказали ни слова! А ведь Таухид? по словам великого исламского ученого нашего времени шейха аль-Фаузана - это главная причина спасения нашей общины и и единственная причина для спасения каждой души от неверия, от заблуждения и от Огня, для получения прощения от Аллаха, и единственная причина для входа в рай Аллаха

Антонина Ансарова 11 Февраля 2017г.
Ответить
-4

Начала читать комментарии с надеждой почерпнуть мудрость и бросила это занятие с разочарованием. Скучно. Какой-то бессмысленный спор. Опять про татарскую национальность, татарский язык, татарский ислам и т.п. Вспоминается хадис, где Пророк, салляллаху алейхи ва слляма, сказал одному человеку "Ты сузил нечто широкое". И здесь тоже - ислам в РФ сводится к татарской национальности и татарскому языку. А ведь в России 100 национальностей! А как быть глухонемым? Хочешь возвысить свой народ - возвышай красиво Слово Аллаха, возвышай красиво ислам, неси красиво свет Истины Аллах. И еще. Тол

BURE 08 Февраля 2017г.
Ответить

По поводу же отмены хутб на татарском я говорил, насколько я помню про Москву. ====== А что Хак в Москве хутбы до сих пор проводят на татарском языке ?

Динар Заман 07 Февраля 2017г.
Ответить

«Всё у нас чужое, – великий поэт наш – эфиоп, великий тиран – грузин, цари – все немцы, народ с тяжёлым татаро-монгольским прошлым. А живём и считаем себя могучим этносом. Россию объединяет только язык. Больше ничего. И в этом языке два слова главные. Оба – из трёх букв. Первое пишут на заборах. Второе слово – Бог. В пространстве между этими словами и живёт загадочная русская душа». Владимир Чернов

kamilkkkk 07 Февраля 2017г.
Ответить

Да уж , братья ... Вроде договорились о мире , а мне с тех пор двести или триста минусов пришло . Даже когда оскорбляли друг друга столько не было . Ладно , возьму ,, отпуск ,, , отдохну от этой подлости .

Фидарис 06 Февраля 2017г.
Ответить

Очевидно, для языка важно все: фон (что звучит вокруг тебя, например, когда включаешь радио, ТВ.), информационная среда (на каком языке получаешь информацию), язык обучения и делопроизводства и в соответствие всему этому - язык мыследействия. Для обеспечения всего этого необходимо наличие инструментария, в том числе, законодательного. Даже если все это чудесным образом вдруг появилось бы, все-равно ожидаемые результаты могли бы прийти только через длительную практику. Потому что нет соответствующей этнопсихологии. Даже не влезая в тонкости этнопсихологии, в теологическое и философское ...
Читать дальше

Динар Заман 06 Февраля 2017г.
Ответить

"Братья Умар и Muslim_, связь есть, согласен с вами, но для самого-то «обруска» её уже нет. Не он же виноват в том, что остался без языка". А КТО? У человека всегда есть выбор. Если человек татарин- он обязан знать татарский, если он чеченец- чеченский и т.д. Человек чувствует себя комфортно только в своей языковой среде. Знание языка сближает людей и внушает доверие. Сионисты это давно поняли,- поэтому, зная русский язык лучше самих русских, они для них стали "в доску своими", их "поводырями", их консультантами, их "голосом"- они делают своё дело, во имя торжества мирового гиперсионизма, ...
Читать дальше

Umar2014 05 Февраля 2017г.
Ответить

Ассаляму алейкум, братья. Не хотел вмешиваться, но раз упомянули меня(Муслим), то отвечу. Если бы меня Аллах помиловал (подчеркну, помиловал) тем, чтобы я стал бы жить на благословенной земли Татарстана хотя бы несколько лет, то я бы из кожи лез бы чтобы научиться языку татар. Выучил бы обязательно то, что смог бы запомнить. Потом вернулся бы на свою Родину с новыми знаниями (не только языковыми). Всё таки татарский это тюркский, а один тюркский хорошо бы знать , так как тюркских народов миллионы среди Уммы. Я более менее пять языков знаю и ни одного тюркского языка, к сожалению. И вообще, ест...
Читать дальше

Динар Заман 02 Февраля 2017г.
Ответить

Gunter King, чем тебя татары обидели? Ты как сильно обиженный человек, всё пишешь и пишешь- татары- то, татары- сё. Ты пойми,- не бывает идеального народа, в каждом народе есть свои негодяи, и свои благонравные люди. Я тебе попробовал объяснить- ты не понял. Клеветать и наговаривать- себе дороже. Всё что ты говоришь- говорит о тебе, и тем более то, что ты говоришь о других. Только глупый человек способен сказать- "вот этот народ- святой" или "этот народ- труслив", или что-то подобное в этом духе. "Не осуждай, не досаждай- и наше вам почтение"- русская поговорка. Ну а наш Пророк Мухаммад (да бл...
Читать дальше

BURE 02 Февраля 2017г.
Ответить
11

Альхамдулиллах что есть ингушский народ ,но сожаление отсутствие полноценного образования на ингушском языке так же негативно повлияло на ингушей . К Алматы их не так много, по работе за последние 2 -3 года имел общение 5 ингушами ,трое из них не знали родного языка . Авангард вещь не постоянная, вначале один народ потом эстафету подхватывает другой народ и так до Судного Дня .

Динар Заман 01 Февраля 2017г.
Ответить

Для общего развития: № 2. Из записки директора Казанской учительской семинарии Н. И. Ильминского «О распространении магометанства среди казанских татар» 1880 г. Казанские татары, под этим именем я разумею народность, средоточие которого в отношении нравственной силы и своеобразного образования находится в Казани, а народ этого типа распространен далеко за пределами Казанской губернии, во всей восточной полосе России, и любят себя называть мусульманами, а не татарами. Они больше гордятся своей магометанской верой, чем своей народностью; но дело в том, что вообще вера есть крепкая основа ...
Читать дальше

Gunter King 01 Февраля 2017г.
Ответить
-6

в татарах столько же ислама сколько в булыжнике вода

Ханан Ар-рифаиий 01 Февраля 2017г.
Ответить

Пишут: В Государственной Думе есть межфракционная рабочая группа по сохранению христианских ценностей. И ЭТО В СВЕТСКОЙ СТРАНЕ? И после этого кто-то еще сомневается. что РПЦ захватила власть в религиозной сфере России. считает себя самой самой. Поэтому и не удивляетесь что мусульман преследуют особенно русских.

Muslimov 01 Февраля 2017г.
Ответить

Ас-салам Алейкум. Хотелось немножко заступиться за русских мусульман. Русские мусульмане придя в Ислам, приходят с большим багажом знаний о христианстве, иудаизме и зная что то об Исламе, о котором даже некоторые этнические не знают или же не хотели знать. Этнический думает, что выучил намаз и на этом хватит. А русские же до или после принятия Ислама, изучают его углубленно и очень ревностно. Да, бывают некоторые, сразу же попадаются в лапы разного рода сект: хтэшников, таблиговцев, саляфитов. Но есть и такие, которые очень разборчивы в Исламе и знают куда идут. У себя на работе, я беру тол...
Читать дальше

Amin26 31 Января 2017г.
Ответить
11

Даже не представляю, как они будут пытаться оправдываться перед Аллахом в Судный День. "О Аллах, мы подумали, что Ты и вправду спустился на Землю в виде человека..." "О Аллах, мы только снаружи, а внутри верили в Тебя. Просто икорки захотелось, ну и домишко, и должность..." АстагфируЛллах! Да укрепит нас Аллах и наших близких! Амин!

Динар Заман 31 Января 2017г.
Ответить

И еще, для общего развития, так сказать(перевод на татарский язык англоязычной версии Википедии): https://tt.wikipedia.org/wiki/Татарлар "ДНК генеалогиясе. Генофонд.рф тикшеренүләре. Рәсәй Фәннәр академиясе Медицина-генетик фәнни үзәгенең кешенең популяция генетикасы лабораториясе мөдире Елена Балановская һәм шул ук үзәкнең фәнни хезмәткәре Анастасия Агджоян 2006-2014 елларда башкарылган тикшеренүләр буенча Кырым, Идел-Урал һәм Себер татарларының ДНК һаплотөркемнәре бераз аерылып тора. Кырым татарлары. Әлеге тикшеренүләр буенча Кырым татарларының генофондында якынча 50% көньяк һаплот...
Читать дальше

Muslim__ 31 Января 2017г.
Ответить

"25 января в Москве прошли очередные Рождественские чтения, в рамках которых проводилась секция «Православные татары (крещёные татары, крещены, крящены, нагайбаки). История. Миссия. Будущее Православия среди татарского народа» Надо провести конференцию "Русские мусульмане. История. Миссия. Будущее Ислама среди русского народа". Ну, а потом провести опрос, аналогичный опросу муфтиев, среди чиновников РПЦ. Интересно было бы посмотреть на различие в оценках. :)

ильяс 31 Января 2017г.
Ответить

Скорей всего это потомки муртадов которых иоан грозный крестил. Не был в Татарстане но 30 % цифра явно завышена . В Казахстане я только одного крещеного татара видел в жизни и то конченный алкаш. А татар тут не мало

Umar2014 31 Января 2017г.
Ответить

Не верю в 30%, но какое то количество татар православные и другие , например , среди вайнахов есть православные - это бацбийцы , которые проживают в Грузии , их всего 2500 человек это менее 0,1 % от всех вайнахов, хотя они бацбийским языком не владеют. Но ведь Аллах и не обещал нам иного, даже среди арабов много немусульман .

BURE 31 Января 2017г.
Ответить

Лучше меньше да лучше не стоит переживать о генетическом мусоре . Зачем нам нужен этот балласт? К тому же не надо забывать дрова для растопки ада то же нужны .

red-di 31 Января 2017г.
Ответить

Интересно узнать, что они знают об исламе! А жизнь проходит быстро и дороги назад уже не будет!

Muslimov 31 Января 2017г.
Ответить

Что за д.е.б.и.ль.ные вопросы? Татары не уходят из Ислама в провансальное. Туда и в иные секты уходят только салган башлар или же которые никогда не были мусульманами. Соблюдающий мусульманин никогда не уйдет куда то. А Батрову афэрин: ловко выкрутился из этого противного и болезненного вопроса о чукынганах