Top.Mail.Ru
0°C
 ,

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:


Российский посол рекомендует читать Ибн Таймию

Олег Озеров

Посол Российской Федерации в Саудовской Аравии Олег Озеров рассказал корреспонденту «Спас» о том, что он думает о ваххабитах и не только. ИА IslamNews предлагает вашему вниманию выдержки из интервью российского дипломата.

- Если вспомнить прошлое, и не такое уж далёкое историческое прошлое, коммунизм и социализм тоже были разные: шведский социализм, а был и Пол Пот; и все называли себя социалистами и коммунистами, хотя это были знамёна, которые использовались для совершенно разных целей. То же самое происходит и с ваххабизмом. Если вы возьмёте ваххабитов Египта, то они, скорее, заняли позицию поддержки Президента Сиси, чем Мурси, как выяснилось. Вот малоизвестный факт, это вам как один из примеров.

Да, действительно, очень много экстремистских и террористических группировок выступают под знамёнами ваххабизма, но надо ещё разобраться, о каком ваххабизме идёт речь.
И то же самое касается Саудовской Аравии. Мне бы не хотелось вступать в обсуждения, во внутренние идеологические дела в самой Саудовской Аравии, потому что ваххабизм, или, если быть точнее, речь идёт о салафизме, который считается пуританским направлением в огромном теле ислама. Однако если мы посмотрим на христианство, то в нём тоже есть подобные пуристские течения, их достаточно много, они очень распространены, кстати, в Соединённых Штатах. И мир, пускай и христианский, он тоже достаточно многоцветен, как и исламский мир. Нет в исламе единого духовного центра; есть два крупнейших, два рукава мощных – это суннизм и шиизм, это всё равно ислам, и их нельзя, с моей точки зрения, противопоставлять; это две ветви одного и того же исламского учения, просто интерпретации, так сказать, разные, разошлись они достаточно давно – полторы тысячи лет назад. Но это мало что меняет: и те, и эти признают основные фундаментальные принципы ислама, и молятся в мечетях, и читают Коран. Конечно, есть и в самом суннитском-то исламе, вы знаете, есть масса направлений; мазхабов, как их называют; есть и ответвления типа суфистского. Поэтому говорить о том, что есть однозначный ваххабизм, который является идеологической основой любых террористических группировок, - это вряд ли правильно. Есть же и не ваххабитские группировки, такие как «Хизб-ут-Тахрир», которые нами всё равно рассматриваются как террористические, или некоторые ответвления от «Братьев-мусульман», которые тоже многоцветны.

Ислам – это живое учение, развивающееся, и в нём, как в любом живом учении, происходит такое бурление, в том числе интеллектуальное: отсоединяются одни ветви, появляются другие; процесс развития ислама, он не закончен. В своей внешней точке зрения он закончен тем, что существует Коран, и в нём всё написано. Но жизнь показывает, что очень много интерпретаций существует этого священного текста. И здесь нужно быть журналистам, с моей точки зрения, крайне осторожными в оценке того, что происходит, по крайней мере, разбираться, почитать, быть может, труды Ибн Таймии, других…

Корреспондент: К сожалению, у нас интерпретаторы, которые пытаются оценивать события в арабском мире, не говорят по-арабски и даже не читают.

- Да, вот у нас появилось несколько человек, которые мелькают на всех каналах, свободно рассуждают о том, что происходит, даже безапелляционно, я бы сказал, о том, что происходит в арабском мире, никогда там не пробыв и дня, проработав; может быть, туристами находились в Эмиратах, не проработав и дня, не пообщавшись, не поглядев в глаза этим людям, не почувствовав их правду, а ведь у каждого есть своя правда, есть свой путь, своё представление о ценностях, и мазать всех одним чёрным цветом – это было бы неправильно. Тем более это было бы неправильно, исходя из того, что Россия тоже в значительной степени является исламской страной, иначе бы мы не имели статуса наблюдателя в Организации исламского сотрудничества.Посол Российской Федерации в Саудовской Аравии Олег Озеров рассказал корреспонденту «Спас» о том, что он думает о ваххабитах и не только. ИА IslamNews предлагает вашему вниманию выдержки из интервью российского дипломата.

- Если вспомнить прошлое, и не такое уж далёкое историческое прошлое, коммунизм и социализм тоже были разные: шведский социализм, а был и Пол Пот; и все называли себя социалистами и коммунистами, хотя это были знамёна, которые использовались для совершенно разных целей. То же самое происходит и с ваххабизмом. Если вы возьмёте ваххабитов Египта, то они, скорее, заняли позицию поддержки Президента Сиси, чем Мурси, как выяснилось. Вот малоизвестный факт, это вам как один из примеров. Да, действительно, очень много экстремистских и террористических группировок выступают под знамёнами ваххабизма, но надо ещё разобраться, о каком ваххабизме идёт речь. И то же самое касается Саудовской Аравии. Мне бы не хотелось вступать в обсуждения, во внутренние идеологические дела в самой Саудовской Аравии, потому что ваххабизм, или, если быть точнее, речь идёт о салафизме, который считается пуританским направлением в огромном теле ислама. Однако если мы посмотрим на христианство, то в нём тоже есть подобные пуристские течения, их достаточно много, они очень распространены, кстати, в Соединённых Штатах. И мир, пускай и христианский, он тоже достаточно многоцветен, как и исламский мир. Нет в исламе единого духовного центра; есть два крупнейших, два рукава мощных – это суннизм и шиизм, это всё равно ислам, и их нельзя, с моей точки зрения, противопоставлять; это две ветви одного и того же исламского учения, просто интерпретации, так сказать, разные, разошлись они достаточно давно – полторы тысячи лет назад. Но это мало что меняет: и те, и эти признают основные фундаментальные принципы ислама, и молятся в мечетях, и читают Коран. Конечно, есть и в самом суннитском-то исламе, вы знаете, есть масса направлений; мазхабов, как их называют; есть и ответвления типа суфистского. Поэтому говорить о том, что есть однозначный ваххабизм, который является идеологической основой любых террористических группировок, - это вряд ли правильно. Есть же и не ваххабитские группировки, такие как «Хизб-ут-Тахрир», которые нами всё равно рассматриваются как террористические, или некоторые ответвления от «Братьев-мусульман», которые тоже многоцветны. Ислам – это живое учение, развивающееся, и в нём, как в любом живом учении, происходит такое бурление, в том числе интеллектуальное: отсоединяются одни ветви, появляются другие; процесс развития ислама, он не закончен. В своей внешней точке зрения он закончен тем, что существует Коран, и в нём всё написано. Но жизнь показывает, что очень много интерпретаций существует этого священного текста. И здесь нужно быть журналистам, с моей точки зрения, крайне осторожными в оценке того, что происходит, по крайней мере, разбираться, почитать, быть может, труды Ибн Таймии, других… Корреспондент: К сожалению, у нас интерпретаторы, которые пытаются оценивать события в арабском мире, не говорят по-арабски и даже не читают. - Да, вот у нас появилось несколько человек, которые мелькают на всех каналах, свободно рассуждают о том, что происходит, даже безапелляционно, я бы сказал, о том, что происходит в арабском мире, никогда там не пробыв и дня, проработав; может быть, туристами находились в Эмиратах, не проработав и дня, не пообщавшись, не поглядев в глаза этим людям, не почувствовав их правду, а ведь у каждого есть своя правда, есть свой путь, своё представление о ценностях, и мазать всех одним чёрным цветом – это было бы неправильно. Тем более это было бы неправильно, исходя из того, что Россия тоже в значительной степени является исламской страной, иначе бы мы не имели статуса наблюдателя в Организации исламского сотрудничества.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии (2) Версия для печати

Добавить комментарий

Amin26 ★★★
14 Сентября 2015г.
Ответить

Израильски

Amin26 ★★★
14 Сентября 2015г.
Ответить

посол не плохо всё разложил. Респект.