Рынок халяльной продукции достиг 8 триллионов долларов

Координатор Всемирного халяль саммита в Стамбуле Айлин Шенгюль сообщила, что объем мирового рынка халяльной продукции достиг 8 триллионов долларов, тогда как в 2015 году он составлял около 1 триллиона долларов.

Шенгюль подчеркнула, что экономика и сектор халяльной продукции не ограничиваются только мусульманами, поскольку она пользуется популярностью и среди немусульман благодаря своей «безопасности и полезности».

В Стамбуле в среду стартовали выставка «Халяль Экспо 2024» и 10-ый Всемирный халяльный саммит.

В этом мероприятии, которое продлится до 30 ноября, участвуют 500 местных и иностранных брендов из около 50 стран.

«Когда мы впервые в 2015 году мы начали проводить свои мероприятия, объем мирового рынка халяльной продукции составлял примерно 1 триллион долларов. Сейчас речь идет об экономике объемом 8 триллионов долларов», — отметила Шенгюль.

Во время открытия выставки в среду заместитель председателя Всемирного халяль саммита Эмре Ате выразил ожидание, что объем рынка халяльной продукции достигнет примерно 12 триллионов долларов в течение следующих пяти лет.

Основные направления халяльного рынка: исламское финансирование, сектор продуктов итания, мода и готовая одежда, медиа, туризм.

По данным платформы MMR (Market Research), объем мирового рынка халяльных продуктов питания составил 2,3 триллиона долларов в 2023 году. Ожидается, что общий доход этого рынка будет расти с ежегодным средним темпом роста 10,5% с 2024 по 2030 год и достигнет 5,3 триллиона долларов к 2030 году.

Мировой рынок халяльной продукции стремительно расширяется в ряде стран, которые исторически не поддерживали его. Например, в США объем рынка халяльных продуктов оценивался в 59,4 миллиарда долларов в 2022 году, а к 2026 году, по данным платформы Allied Market Research, он может вырасти до 88,9 миллиарда долларов.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Реклама

Яндекс.Метрика