Сегодня проповедью не снискать доверие прихожан

Проповедь в мечети

Проповедь в мечети

Теги:


2
29 Марта 2019г. (22 Раджаб)

Современный мусульманский истеблишмент редко обходится без всевозможных заседаний, пленумов, круглых столов, обсуждений и прочих форм номенклатурного досуга. Круг вопросов довольно широк – размеры махра (свадебного подарка невесте), никах (брак), талак (развод), проблемы выбора имени, противодействие профилактике (эти два понятия все больше приобретают сакральный статус) и многое иное, чего не можно вместить в рамках одного очерка. С определенной периодичностью, духовные лидеры, отрываясь от рутинных серых будней, устремляют свои высококвалифицированные компетенции на решение очередной, остро-социальной религиозной проблемы, постигшей наше общество.

В одном из таких мероприятий было предписано собраться за круглым столом переговоров представителей сразу трех централизованных религиозных общин региона. Наряду с представителями русской православной церкви высказать свое экспертное мнение собрались (аж целых!!) два муфтия региона. Такой парад звезд обусловлен интересом к мероприятию местных властей. Иной мотивации свести на одной общественной площадке двух мусульманских лидеров не наблюдается: сакраментальный тезис о единении мусульман, как и полагается всяким наукоемким словообразованиям, надежно покоится в загажниках теории.

К слову о регионах, не лишне заметить, что двойственность мусульманского духовенства характерна для значительной части Руси-матушки: одни ориентируются на Первопрестольную, иным же ближе Уфа. В регионах с высокой концентрацией пассионарности наблюдаются независимые, локальные муфтияты. История знавала четыре и даже больше муфтия на одно муниципальное образование! И в этой пищевой цепи жизнь кипит достаточно активно: они открываются – закрываются, перебегают с одной «епархии» в другую, ссорятся – мирятся. На деятельности самих приходов де-факто это никак не отражается – работают они одинаково хорошо. Хорошо и одинаково.

Возвращаясь к нашей встрече, обозначать тему собрания не представляется необходимым – поверьте автору, тема была архи-актуальной. Модератор мероприятия, дав вводную часть обсуждения, представил слово для дискуссии участникам.

Хазратский полк, будучи плоть от плоти представителем уммы, имел некоторые реакционные настроения. Во всем их присутствии как-то невербально прочитывалось неудобство, дискомфорт и ко всему недоверие. Возможно, сказывалось недостаточная степень развития культуры, (а лучше сказать) традиции цивилизованного общественного диалога. Спикер из числа правоверных последовательно выстраивал логическую цепочку своих умозрений по заявленному вопросу, аккуратно сцеживая слово за словом, словно чувствуя за собой дуло публицистического дробовика приглашенных журналистов. Чего нельзя было сказать о православных. Святые отцы, наряду с духовным саном имели ученую степень, что, несомненно, придавало пикантности описываемому процессу. Батюшки молвили весьма трезво – здесь мол проблема в том и этом, недорабатывают гражданские институты, ведомства, а тут, мол, нелишне даже законодательство подправить!

Данная реплика произвела тихий ужас на часть аудитории. Иные хазраты обновили иман путем произнесения шахады. Править законодательство, мягко скажем, не входит в должностные обязанности священнослужителя.

Но баланс выправил доселе молчавший имам, который взял финальное слово и поделился своим виденьем ситуации. Центральным посылом выступления была тема безбожия, которое культивировалось большую часть прошлого века. «Это привело к утере преемственности поколений», – говорил имам, нисколько не смущаясь того факта, что к теме обсуждения это не имеет абсолютно никакого отношения. Имам нещадно громил атеизм, так как именно этот порок общества является корнем зла во всем мире. Напор и экспрессия выступающего не позволяет усомниться в том факте, что все присутствующие священнослужители после этого мероприятия стали верующими. Резюмируя монолог, хазрат напомнил о трех незыблемых основах российских мусульман – Коране, Сунне и Владимире Владимировиче (том самом), затем спешно ретировался, прихватив свою свиту.

Религиозные знания или возвышают их носителя или унижают его. Непричастность и нежелание заниматься проблемами простых людей, оторванность от реального положения дел не способствуют повышению авторитета религиозного лидера. Сегодня одной лишь только проповедью снискать доверие прихожан весьма сложно. Люди устали от слов, они смотрят на дела или их отсутствие. Разумеется, дела – не те безрассудные глупости, результатом которых являются сломанные жизни и разбитые семьи, а те поступки и решения которые направлены в конструктивное русло, в помощь человеку, желающему достичь довольства Всевышнего Аллаха.

«Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях» (сура «Трапеза» 48 аят).

P.S: оставьте в покое атеистов – у них своя религия.

Автор: Расул Тавдиряков

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Ильфат 30 Марта 2019г.
Ответить

На цдум похоже

Сибиряк 30 Марта 2019г.
Ответить

МашаАллах!

Яндекс.Метрика