Совместимы ли пиво и шахада

«Балтика» с маркировкой «Халяль» Совета муфтиев России

«Балтика» с маркировкой «Халяль» Совета муфтиев России

Теги:

2
06 Июня 2018г. (22 Рамадан)
Некоторое время назад прошла информация о  том, что Саудовская Аравия выступила с протестом против выпуска немецкой пивоваренной компанией пива в бутылках, на пробках которых изображалась символика флагов стран-участников предстоящего чемпионата мира по футболу в России. Напомним, что на флаге Саудовской Аравии изображена шахада (символ мусульманской веры: свидетельство о том, что нет божества, кроме Бога, и Мухаммад – Его посланник).

Протест вполне обоснованный, поскольку существует довольно устойчивый исламский правовой обычай не допускать прямого и ли косвенного оскорбления имени Аллаха или его профанации. В тексте шахады, Святое Имя повторяется трижды, и не надо к алиму ходить, чтобы с помощью простого умозаключения понять – использование шахады, как элемента брэнда или рекламной наклейки являются чистейшей воды профанацией, а посему предосудительно размещение ее и на «харамном» пиве, и на безобидном детском питании. Кстати, многие западные компании приходили на арабские и мусульманские рынки с брендами и дизайном внешнего вида своей продукции, напоминающим сакральные исламские фразы и срочно были вынуждены «переигрывать» свою маркетинговую стратегию.

Хотя вряд ли это глубоко западет в душу тем же немецким предпринимателям, давно и активно выпускающим, например, дешевое белое вино под названием  Liebfraumilch («Молоко Богородицы») или холодильник Liebherr (Господь Бог). При этом в Европе очень любят порассуждать в пику исламу об основополагающих для нее «христианских ценностях». Видимо, оглядываясь на подобную практику, по принципу «куда конь с копытом, туда и рак с клешней», действуют и иранские шииты, назвавшие крупнейший в стране строительно-нефтеперерабатывающий холдинг, аффилированный с «Корпусом стражей исламской революции», Хатам аль-Анбийя (Печать Пророков)!

Но сейчас не о маркетинге, а о том, что разлито под пробками с шахадой и без оной. Проще говоря, о пиве. Не секрет, что этот противоречивый напиток нашел свою ячейку и в мусульманском мире, правда, в некоем «безалкогольном» варианте. Да и в традиционном российском мусульманском сообществе, особенно его татарском сегменте, можно услышать, в том числе и от «бабаев» нечто вроде: «Водка и вино, конечно, харам…. Но пиво можно!». И пивкомбинат «Красный Восток» сегодня функционирует не в Брюсселе или Мюнхене, а в Казани, и принадлежит ныне концерну «Эфес» опять же из мусульманской страны Турции.

Отношение к пиву суннитских алимов было хорошо сформулировано в одной из давних фетв авторитетного суннитского алима Юсуфа аль-Карадави. В ней указывалось, что даже т.н. «безалкогольное пиво», продающееся и в шариатских странах, до конца таковым не является, и пусть даже очень небольшая часть алкоголя в нем остается. И поскольку изначальной целью потребления пива является получение седативного (расслабляющего) эффекта через интоксикацию небольшим количеством алкоголя, его потребление в целом недопустимо. Основывается этот вывод на хадисе из сборника ат-Тирмизи: «Посланник Аллаха сказал: все опьяняющее есть харам и, таким образом, все, что опьяняет в больших количествах. В малом количестве также харам». Такое положение вещей создает противоречивое, двойственное  отношение к пиву, по поводу чего также есть хадис: «Хасан ибн Али (да будет доволен им Аллах),  сказал: «Я запомнил Посланника Аллаха:« Оставьте то, что заставляет вас сомневаться, предпочтя этому то, что не заставляет вас сомневаться, ибо истина приводит к уверенности, а ложь – к   неопределенности и сомнениям».

Но в последнее время как-то стал распространенным, в том числе и среди пресловутой «мусульманской интеллигенции» критический настрой к выводам многих алимов, якобы базирующимися на шариатском наследии времен «темного средневековья». Ну что ж, ознакомимся тогда с некоторыми выводами современной психологии и медицины.

Потребление пива – это не только потребление определенного пищевого продукта, но и моделирование определенного поведения, связанного с потреблением алкоголя и его психическими последствиями, даже если при этом потребляется псевдо «безалкогольное» пиво. Во-первых, таким образом в исламскую бытовую культуру привносится абсолютно чуждый ей элемент. Во-вторых, тем самым снижается духовный «иммунитет» мусульман и в случае попадания в среду, где существует культура потребления пива, отнюдь не безалкогольного и шансы устоять от шайтанского искушения резко снижаются.

Второй момент. Опьяняющий эффект от пива достигается отнюдь не за счет содержания в нем спирта (которое очень мало), а за счет его соединения с входящим в состав этого напитка хмелем. А хмель – это растение семейство конополевых, то есть культура в значительной мере содержащая наркоподобные вещества. В структуру хмеля входит такое вещество, как ксантогумол, оказывающий седативное, расслабляющее влияние, но одновременно вызывающий сильное привыкание и способствующее резкому снижению интеллектуального потенциала личности. Наконец, в составе шишечек хмеля, которые и используются в пивоварении, входит женский половой гормон, что стимулирует «феминизацию» организма мужчины, употребляющего этот напиток. Последствия этого можно показать на таком примере. В Чехии многих поражает доступность местных женщин. Все дело в том, что местные мужчины, заливающие в себя десять и более кружек пива в день(!), очень скоро становятся неспособными к выполнению своих мужских обязанностей.

Поэтому есть все основания включить пиво в малопочтенный список «мерзостей сатаны», наряду с вином, азартными играми и гаданиями. А бизнес-сообществу в шариатских мусульманских государствах подумать над тем, насколько необходимо перенесение этого культурного сегмента на почву исламского общества. Если, конечно, общество считает себя таковым не по культурно-национальному, а именно по религиозному критерию.

Автор: Исмаил Валерий Емельянов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Азат Ибрагимов 10 Июня 2018г.
Ответить

Где это автор слышал в "традиционном ... мусульманском сообществе, особенно его ТАТАРСКОМ (выделено мной) сегменте" о дозволенности пива?! Татары, к сведению новообращенных (әлхәмдүЛилләһ), как автор заметки, мусульман, вместе с другими мусульманскими народами более 1000 лет исповедуют Ислам и приняли Истину добровольно. И за это время претерпели множество испытаний и гонений, в том числе и от предков автора заметки. И, әлхәмдүЛилләһ, сохранили свою веру и являются опередившими. Исмаил Валерий Емельянов. Благодари Аллаһа за оказанную тебе милость! И викинь из головы мысли о миссионерской сущ...
Читать дальше

Ханан Ар-рифаиий 06 Июня 2018г.
Ответить

довелось попробовать как-то буеее оно.

Яндекс.Метрика