Array ( )
Так ли безобидны мультики, которые смотрят наши дети - IslamNews

Так ли безобидны мультики, которые смотрят наши дети

Выступление  Сергея Павленко

Выступление Сергея Павленко

Теги:


0
03 Апреля 2019г.

С 1 по 3 апреля в г. Серове и г. Екатеринбурге состоялись лекции старшего научного сотрудника Центра исламоведческих исследований Академии Наук Республики Татарстан Валерия Сергеевича Горшунова для педагогической и родительской общественности на тему: «Первичная деструктивная субкультура «Аниме».

В ходе выступлений перед педагогами школ и колледжей и на родительских собраниях эксперт рассказал о постепенном вовлечении детей в различные субкультуры деструктивного характера через просмотры аниме-сериалов. Возникает резонный вопрос, а что может опасного в просмотре мультфильмов? А то, что образы и модели поведения, которые дети видят в аниме-сериалах, подталкивают детей к совершению действий, опасных для жизни и здоровья.

Первая субкультура, о которой шла речь – это «Руферы». Они путешествуют по крыше, а некоторые бегают, висят на ней. В результате многие, зачастую пренебрегая правилами безопасности, срываются, получают травмы и даже гибнут. Подобных случаев было уже в стране не мало. Что детей гонит на крышу? Притягательный образ красивого героя или героини из аниме-сериала, которые очень часто стоят на крыше небоскреба в опасной близости от манящей высоты. Этот процесс происходит через физиологический процесс, который называется «импринтинг» (запечатле́ние – закрепление в памяти определенных моделей поведения или образов), формирующий в голове молодого человека притягательность крыши, на которой находятся красивые мальчики и девочки.


Подражание аниме-героям породило еще одну субкультуру – «Косплей». Это популярное хобби среди молодых ребят заключается в том, что они переодеваются в костюмы и отыгрывают характер, мимику персонажей аниме. В этот момент может в том числе произойти ломка гендерного поведения, поскольку в аниме-сериалах нередко главными героями являются подростки с аномальным гендерным поведением. Помимо суицидального поведения и смены гендерной направленности может пропагандироваться убийство других людей.

Другая опасная молодежная субкультура, о которой рассказывал Валерий Горшунов, называется – «Колумбайн». Она возникла вскоре, после спланированного нападения двух учеников старших классов школы «Колумбайн» в США – Эрика Харриса и Дилана Клиболда на остальных учеников и персонал этой школы, совершённое 20 апреля 1999 года с применением стрелкового оружия и самодельных взрывных устройств. Нападавшие убили 13 человек (12 учеников и один учитель), и ранили ещё 23 человека. После этого, нападавшие застрелились сами. Эта субкультура объединяет тех, кто считает приемлемым выразить свой социальный протест против этого мира, путем нападения на своих одноклассников и учителей, просто из чувства ненависти. Этому явлению подвержены те ребята, которые не имеют сил себя защитить и становятся посмешищем для всего класса. У них появляется своя "революционная" и, по их мнению, – "справедливая" идеология, а целью становится – показать свою значимость и "остаться в истории". Кстати, социально приемлемым такое поведение также делают аниме.

Рассказ о субкультурах сопровождался презентаций и роликами, чтобы наглядно донести до родителей и педагогов информацию об этих страшных явлениях. К такой ситуации также, приводит «офисный образ жизни», который ведут люди в больших городах, когда у молодых людей не хватает выплеска энергии и главным источником информации становятся социальный сети и youtube, зачастую приводящие к формированию «деструктивного мировоззрения».

Что же с этим делать? По мнению лектора, деструктивную субкультуру нужно вытеснять конструктивной субкультурой, например студенческими братствами. До 3 класса рекомендуется не покупать детям гаджеты, а для связи иметь кнопочный телефон либо телефон-часы. Родителям надо быть внимательными, не оставлять ребенка в этом возрасте наедине с компьютером, телефоном, планшетом, контролировать, что смотрит ребенок, иметь с ребенком доверительные отношения.

Организаторы мероприятия – член Общественной палаты Свердловской области, Президент Уральской ассоциации «Центр этноконфессиональных исследований, профилактики экстремизма и противодействия идеологии терроризма» Сергей Александрович Павленко и эксперт Ассоциации, доцент кафедры теологии УГГУ Алексей Старостин также призывали родителей относиться к своим детям с любовью, уделять им больше внимания, именно это является одним из лучших способов профилактики деструктивного поведения.

Поднятые темы получили широкий общественный резонанс и вызвали бурное обсуждение. «На половине лекции я поняла, что ушла в себя – начала анализировать услышанное, так как всё это было в новинку и не складывалось с уже существующим мировоззрением. После собрания задумалась: а какие мультики смотрит мой ребенок, пока я готовлю ужин мою посуду, занимаюсь другими домашними делами или нахожусь на работу? Поняла, что контент для ребенка нужно, как говориться, жестко «фильтровать»: сидеть рядом и смотреть все видео, мультипликационные или анимационные фильмы вместе с ним. В идеале, стараться показывать ему то, что уже знакомо родителям и на что можно вызвать у подростка правильную реакцию: над чем нужно смеяться, над чем стоит задуматься, о чем погрустить. Мой сын любит смотреть видео про экстремалов – руферов, паркурщиков. На тему этих увлечений и того, что скрывается за красивым видео с трюками – это первое, о чем мы поговорили с ним после собрания в школе», – написала мама ученика МАОУ СОШ №16 Надежда, которая пришла на собрание в школу №19.

«С нашими партнерами из Казани мы сотрудничаем уже не первый год. Наши коллеги приезжали и в Екатеринбург по нашему приглашению, и мы ездили к ним в Казань. Они занимаются в целом темой радикализма и деструктивности и являются одними из лучших специалистов в стране в этой области, – поясняет Сергей Павленко. – Среди этих тем псевдоисламские течения, неофашизм, суицидальные сообщества, АУЕ, колумбайн и многое другое. В ходе их исследований возник вопрос, а почему подростки из зачастую благополучных семей попадают в радикальные сообщества, становятся приверженцами деструктивных субкультур, кончают жизнь самоубийством. Видимых причин не было, однако изучение медиаконтента выявило огромное количество видеороликов, смонтированных из аниме сериалов, под суицидальные песни или песни, пропагандирующие насилие. Ими заполнен весь youtube и социальные сети. В ходе дальнейших исследований коллеги выяснили, что и некоторые аниме-сериалы через определенные образы формируют у подростков допустимость и даже престижность опасного поведения. Об этой угрозе и предупреждал лектор.

Случаев, когда подростки наносят себе порезы, кончают жизнь самоубийством без особых причин, к сожалению, не мало. Когда взрослые начинают искать причину, они ее не могут найти из-за недостатка информации. Наша организация, Уральская ассоциации "Центр этноконфессиональных исследований, профилактики экстремизма и противодействия идеологии терроризма" занимается просветительской деятельностью уже несколько лет. Поэтому мы и решили при помощи наших коллег из Татарстана предупредить родительскую и педагогическую общественность о новых угрозах. Эти лекции прошли в Серове и ряде учебных заведений Екатеринбурга, они вызвали широкий отклик родителей и педагогов, нам поступают благодарности за организацию этих мероприятий, поэтому надеемся что лекции на эти и другие темы будут проводится и далее».

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий