Такое долгое и трудное возвращение

Обложка книги В.А. Пруссакова «МОЕ "КИНО" (Возвращение на прямой путь)»

Обложка книги В.А. Пруссакова «МОЕ "КИНО" (Возвращение на прямой путь)»

Теги:







0
23 Ноября 2007г. (13 Зу-ль-када)
«Пути Господни неисповедимы», зигзаги судьбы мало зависят от нас самих, и с нами происходит лишь то, что задумано Создателем и потому истинно верующему не нужно ни о чем беспокоиться и чего-либо страшиться. В момент смертельной опасности к нему всегда придет на помощь незримая рука, которая спасет его от любой напасти, если конечно на то будет воля Божья, и если человек еще не завершил предписанного ему единственным Творцом всего сущего. К таким выводам пришел Валентин Пруссаков, который, между прочим, честно признается, что сам не может понять и объяснить, почему после многолетней жизни в Нью-Йорке вернулся в Москву… Но верующие никогда не сомневаются в словах Корана: «Аллах знает, что лучше для вас».



«Подлинное возрождение России произойдет лишь тогда, когда она избавится от пут, сковывающих ее свыше тысячелетия, сумеет преодолеть вековые предрассудки и скажет во всеуслышание «Ля иляха иллялах», шагнув навстречу исламскому миру, готовому раскрыть перед ней свои братские объятья. Вопреки всем преградам и тому, что наблюдается сегодня, я верю, что это случится».



Валентин ПРУССАКОВ


Только что вышедшую из печати книгу Валентина Пруссакова «Мое «кино» (Возвращение на прямой путь)», подготовленную Ассоциацией культурно-просветительских общественных объединений «СОБРАНИЕ» и выпущенную «Издателем Эжаевым А.К», можно, наверное, чисто формально причислить к жанру мемуарной литературы. Но, по своей сути, эти «осколки мыслей и впечатлений» выходят далеко за рамки данного жанра. Впрочем, как и сам В. Пруссаков – диссидент, как в СССР, так и в США, подвергавшийся преследованиям властей в обеих странах и испытавший все прелести советской и американской тюрем, тяжело поддается какому-либо определению. Разве лишь тому, которое ему дала в свое время газета «Московский комсомолец» – «господин парадокс»…



Размышления о «самом главном» и, прежде всего, о религии, политике и великих актерах политической сцены ХХ века – Гитлере, Муссолини, Сталине, Хомейни и ряде других; встречи с самыми разными, известными и неизвестными, но обязательно интересными людьми, – от писателей Эдуарда Лимонова и Григория Климова до крупнейших исламских лидеров нашего времени д-ра Хасана аль-Тураби и шейха Юсуфа Кардави; путевые заметки об экзотическом Султанате Омане и других странах – все это, а также многое иное можно найти на страницах этой необычной книги, написанной тем, кто уж точно всегда отличался «лица необщим выраженьем».



Взгляды Пруссакова порой поражают смелостью и откровенной политической некорректностью. Вполне возможно, что определенные фрагменты его книги способны вызвать раздражение и сильное возмущение. При желании автора легко обвинить одновременно в антисемитизме, сионизме и русофобии, антиамериканизме и, конечно же, в фашизме и национал-социализме (ведь его перу, между прочим, принадлежат пользующиеся популярностью у националистов книги «Оккультный мессия и его рейх», «Портреты на фоне свастики» и «Адольф Гитлер: без лжи и мифов»). Поэтому легко предположить, что теперь наверняка найдутся и такие, кто радостно поспешит наклеить на него ярлык «исламского фашиста». Однако поступать подобным образом, мягко говоря, просто глупо и нелепо: ислам и фашизм, как бы ни пытались сегодня связать их вместе определенные силы, – понятия взаимоисключающие. К тому же наклеивание каких-либо ярлыков, как представляется, дело неподобающее для мусульманина, да и вообще для любого, кто исповедует одну из небесных религий. Поистине, как учил пророк Иса: «Не судите, и не судимы будете»…



Пророк Мухаммад говорил, что за знанием не грех и в Китай отправиться. Надо заметить, что в своих поисках знания и истины В. Пруссаков не только немало поездил по миру – от Парагвая до Саудовской Аравии, но и непрестанно размышлял над самыми злободневными и «проклятыми вопросами», волнующими всех живущих.



Можно, естественно, по-разному относиться к его мыслям и наблюдениям, и, разумеется, вовсе необязательно соглашаться с ним во всем. Но в то же время, вероятно, любому читателю можно гарантировать одно: читать эту искреннюю и глубоко выстраданную книгу не будет скучно или неинтересно никому, ибо каждый непременно найдет в ней что-нибудь созвучное своим собственным поискам, размышлениям и переживаниям.



Самое же главное, пожалуй, эта книга – еще одно подтверждение правоты коранических слов о том, что каждый человек рождается мусульманином. Жаль, что далеко не каждый способен признать сей неопровержимый факт. Многим людям, как и автору «Моего «кино», приходится долго и мучительно блуждать по извилистым и ложным тропам, прежде чем выйти на прямой путь, ведущий к счастливой и достойной жизни, как в этом мире, так и в последующем.



Хотелось бы пожелать, чтобы и другие – все алчущие правды и справедливости, подобно Валентину Пруссакову, сумели бы, в конце концов, раньше или позже, также сделать единственно правильный выбор и выйти на прямой путь.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика