Терроризм и книги. СК сообщил, в чем обвиняют руководителя издательства «Умма»

Следственный комитет сделал официальное заявление по поводу обвинений мусульманскому книгоиздателю Асламбеку Эжаеву. Как рассказала официальный представитель СК РФ Светлана Петренко, ему вменяется финансирование террористической деятельности, а также издание литературы, которая по решению российских судов, признана экстремистской. 

– По данным следствия, не позднее 2012 года Асламбек Эжаев, являющийся приверженцем идеи радикального ислама, организовал финансирование террористической деятельности международной террористической организации «Исламское государство» (запрещена на территории Российской Федерации по решению Верховного суда Российской Федерации). В период с 2012 года и до настоящего времени Эжаев неоднократно проводил конспиративные встречи с контрагентами, от которых получал денежные средства, предназначавшиеся для финансирования «Исламского государства». В дальнейшем он перевел свыше 34 млн рублей лицам, находящимся в розыске на территории России за совершение преступлений террористической направленности.

Помимо этого Эжаев является основателем и владельцем издательского дома «Умма», который также использовался для сбора и перевода денежных средств. Книги этого издательского дома признавались, по заключению экспертиз, экстремистскими, однако мужчина формально менял название произведений и заново переиздавал их. Эти книги также распространялись среди заключенных, – говорится в заявлении ведомства.

Возглавляемый Эжаевым издательский дом «Умма» выпускает большое количество литературы по исламу. Ряд изданий, таких как «Жизнь пророка, да благословит его Аллах и да приветствует», «Основы веры в свете Корана и Сунны», «Крепость мусульманина. Обращения к Аллаху с мольбами», были запрещены российскими судами.

 

 

 

 

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Муса 01 Мая 2021г.
Ответить

Мурад Мусаев О деле Асламбека Эжаева (пишу в условиях острого дефицита времени, поэтому коротко и нескладно). Асламбек обвинён в организации финансирования терроризма. Насколько мы видим, обвинение основано исключительно на показаниях «засекреченных» свидетелей с расхожими псевдонимами. Показания примерно такие: «Эжаева знаю давно, но не скажу откуда, зато мамой клянусь, что он финансировал террористов». В качестве доказательства движения финансов приводятся выписки со счетов Асламбека, отражающие поступление денег за проданные книги. Никаких исходящих транзакций в пользу террористов в э...
Читать дальше

Яндекс.Метрика