Top.Mail.Ru
0°C
 ,

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:


Трагедия в Новой Зеландии всколыхнула мусульманский мир: мысли вслух

Эльмир Кулиев

Эльмир Кулиев

Теги:

0
18 Марта

Событие в Крайстчерче возмутительное и из ряда вон выходящее. Этот страшный теракт, унесший жизни 50 мирных жителей, совершённый в мечети, да к тому же снятый на видео и транслированный в прямом эфире, вызвал негодование не только мусульман, но и всех нормальных людей по всему миру. Да смилуется Всевышний над жертвами этой трагедии и да укрепит сердца их родственников и близких!

Но почему я сказал «из ряда вон выходящее»? Разве мало терактов случается по всему миру? Разве не взрывают мечети в Ираке и Афганистане? Разве не люди гибнут, когда террористы атакуют храмы и церкви? Или мы забыли о расстреле в Пещере Патриархов в Хевроне, когда Барух Гольдштейн лишил жизни несколько десятков мусульман. Это тоже случилось в пятницу. В другую «кровавую» пятницу. Но мы всё равно шокированы происшедшим в Новой Зеландии, потому что мы считали эту страну райским уголком, где христиане, евреи и мусульмане живут в мире и согласии. Мы будто решили, что жизнь одних людей дороже и важнее, чем жизнь афганцев или сирийцев. И все мы поплатились за это.

Теракт в Крайстчерче заставил всех здравомыслящих людей осознать, что нигде они не могут чувствовать себя в безопасности. Нечто подобное может произойти и в нашем родном городе, с нашими родными или знакомыми или даже с нами самими. Отсюда справедливый гнев миллионов людей, независимо от их веры или отношения к религии.

Но сильнее всего боль от случившегося ощутили мы, мусульмане. Наших единоверцев убивают в Палестине, Афганистане, Ираке, Сирии, Центральной Африке, Мьянме, теперь вот в Новой Зеландии. Слишком дёшево стоит человеческая жизнь в наше время, особенно если ты — мусульманин.



Не удивительно, что многие мусульмане в эти дни поддаются эмоциям. Только, если наш гнев действительно ради Аллаха, давайте спросим себя: как мы должны поступать и чего хочет от нас Аллах? Потому что ради Аллаха не потакают своим желаниям, а совершают то, что Он пожелал и предписал. В пятницу, когда люди только услышали о теракте в Новой Зеландии, ко мне подошёл знакомый турок и выразил своё гневное отношение к случившемуся. Он возмущался тем, что ислам несправедливо связывают с терроризмом, тогда как на самом деле от терактов чаще всего гибнут именно мусульмане. Тогда я спросил его, почему он, которому так обидно за ислам, ходит молится только раз в неделю по пятницам. Если религия Аллаха так дорога нам, почему мы сами не соблюдаем её заповеди? И почему мы недовольны, когда другие попирают права мусульман, если многие из нас поступают так же друг с другом. Или другим нельзя, а нам самим можно? А ведь другие поступают так, не ведая истины, а многие из нас ослушиваются Аллаха сознательно. Скажите же мне, с кого спрос будет более строгим.

Эти наши братья, которые погибли от рук исламофоба и расиста, — мы надеемся, что их души уже пребывают в раю вместе с шахидами. Они расстались со своими жизнями в мечети после молитвы. В благословенный день, в пятницу. Ангелы записали их имена, когда они входили в мечеть тот день, и вряд ли сейчас они пожелают для себя иного конца. Но в их уходе из этого мира урок для всех нас оставшихся, для мусульман и для немусульман.

Мы должны сделать так, чтобы кровь всех невинных жертв терроризма не была напрасной, чтобы насилия и ненависти вокруг нас стало меньше. А ведь сколько его на экранах телевизоров, в новостях, в интернете! Вы смотрите эти новости вместе с вашими детьми, а потом они уходят в свои комнаты и играют в разные шутеры на компьютерах. И мы закрываем на это глаза и сами же покупаем для них эти игровые приставки и программы. А тем временем в горячих точках уже используют боевых роботов и дроны, которыми управляют молодые ребята, выросшие на компьютерных играх. Для них это будто и не война, а всего лишь игра. Они не видят крови, не видят страданий несчастных отцов и матерей. Они настоящие дети нашего времени, в котором человечность и милосердие не более чем рудименты, не имеющие более никакого значения.

Преступники в Крайстчерче не просто так выложили видео в интернет. И они не просто хотели обрести чёрную славу. Их целью было спровоцировать ещё большее насилие.

Причём для них не имеет значение, кого будут убивать: белых или чёрных, мусульман или христиан. Главное для них — чтобы прибавилось число тех, кто готов убивать, и в этой войне они надеются выйти победителями. А ведь они действительно победят, если спровоцируют других на подобные преступления. Победят не потому, что окажутся сильнее. Совсем не поэтому. А потому, что насилие порождает только ответное насилие, оно разрушает, а вера призывает нас к миру и созиданию.

Тем удивительнее было для меня видеть, как мусульмане распространяют видео со сценами убийства в мечети в социальных сетях. Эмоции… Никогда нельзя поддаваться эмоциям в такие минуты. Я помню сентябрьский вечер 2001 года, когда мы с несколькими братьями возвращались домой. По радио мы услышали странное сообщение об атаке террористов на башни в Нью-Йорке. Кто-то даже обрадовался тому, что американцев, наконец, проучили. Я тогда сказал, что так думать неправильно.

Убийство мирных людей не имеет никакого отношения к исламу. Да и какая польза от этого будет мусульманским странам? Напротив, это развяжет руки американцам и даст им повод агрессивнее действовать на Ближнем Востоке. Тогда я даже не предполагал, насколько точным окажется этот прогноз.

Вот и сейчас нельзя поддаваться эмоциям и обвинять в случившемся Запад или христианский мир. По всему миру достаточно благоразумных людей, христиан, иудеев, буддистов, которые не только не имеют ничего общего с разжиганием ненависти к мусульманам, но и оказывают поддержку нашим единоверцам. Иначе бы мусульмане не имели возможности спокойно исповедовать свою религию в той же Новой Зеландии, Австралии, Канаде, Великобритании. И переполненные мечети не раздражали бы всяких «брейвиков» с покалеченными душами.

Обвинять других всегда легко, особенно когда ты мало что знаешь о них. Но винить в том, что происходит с нами, нужно только самих себя. В Коране сказано: «Любая беда постигает вас только за то, что вы приобрели, а многое Он прощает» (сура 42 «Совет», аят 30). То есть всё, что происходит с нами, — это следствие наших собственных деяний.

Причём это лишь малая часть того, что мы заслужили, потому что многое Аллах прощает.

Но я не хочу сейчас говорить о том, насколько современные мусульмане увлечены мирскими делами и как мало они интересуются делами уммы. Я не буду говорить об этом, потому что среди нас есть много таких, которые поклоняются Аллаху, и усердно работают, и раздают много милостыни. И никогда не оскудеет мусульманская умма на праведных и благородных людей, готовых ради Аллаха пожертвовать всем, что они имеют.

Да, испытаний вокруг много, и они накатываются на мусульманский мир, будто волны бушующего океана. Но ведь так было всегда, и не меньшие испытания постигали первых мусульман. Мы знаем, через какие братоубийственные войны прошла наша умма, сколько бед и страданий выпало на долю сподвижников и табиинов. Разница лишь в том, что в прежние времена было больше тех, кто мог напомнить об Аллахе и дать правильный совет, кто являл собой пример стойкости и благочестия. В наше время их меньше, но они есть и их немало. За них нужно держаться, с них нужно брать пример.

Для первых мусульман таким человеком был живой Пророк, мир ему и благословение Аллаха. А у нас осталась его Сунна, такая же живая и всегда актуальная. Давайте же послушаем совет нашего Пророка, который он дал мусульманам в период жестоких гонений со стороны курайшитов. Хаббаб ибн аль-Аратт, принявший ислам одним из первых, рассказывал, что как-то раз они пришли к Пророку, мир ему и благословение Аллаха. Он сидел в тени Каабы, положив под голову свою накидку. Люди сказали: «Почему ты не попросишь помощи для нас? Почему ты не помолишься Аллаху за нас?» В ответ Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Среди тех, кто жил до вас, были люди, которых закапывали в землю, а затем клали пилу им на голову и разрезали её пополам, но они не отступали от своей веры. Железными гребнями им отрывали мясо от костей и сухожилий, но они не отступали от своей веры. Аллах непременно довершит это дело, так что всадник, отправившись из Саны в Хадрамаут, будет бояться лишь Аллаха или волков, которые могут сожрать его овец. Но вы торопитесь» (аль-Бухари, Абу Давуд, Ахмад).

То есть вы торопитесь и хотите сразу увидеть плоды вашей веры и ваших молитв. Вы ищите покоя и благополучия в мире, который создан для испытания вас и вам подобных.

Не забывайте же об этом, терпите, как терпели лучшие из людей, и доверяйте Аллаху, вашему Господу. Ведь как сказано в Коране: «Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут испытанию только за то, что они говорят: «Мы уверовали»? Воистину, Мы испытали тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов» (сура 29 «Паук», аяты 2-3).

Говорить правду, быть правдивым с Аллахом — значит поклоняться только Ему и следовать путём Его Пророка, мир ему и благословение Аллаха, учиться и работать для того, чтобы делать больше добрых дел, и растить детей для того, чтобы они благодарили Господа, и распространять Его Слово и прощать невежд, которые не ведают того, что творят.

Возможно, говорить о «прощении» не совсем уместно после столь чудовищного акта убиения мирных людей, но ислам — это великая религия всепрощения. Ислам — это здоровая альтернатива культуре вседозволенности и расточительного потребления, разрушающей наш мир, это решение проблем расизма и сексизма, раскалывающих человеческие общества, это спасительный ковчег для людей веры и знания, уставших от засилья материальной культуры и бездуховности. Об этом нужно говорить сегодня, и такое понимание ислама нужно воплощать в жизнь, чтобы завтра наши дети жили в более безопасном и благополучном мире.


Автор: Эльмир Кулиев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии (0) Версия для печати

Добавить комментарий