Ученые из Алжира призвали российскую молодежь к джихаду в разных областях

Ученые из Алжирского университета Башир Кардусси (слева) и Фатих Халими

Ученые из Алжирского университета Башир Кардусси (слева) и Фатих Халими

Теги:

23
07 Апреля 2015г.
3 апреля в культурном центре молодежной организации "7мое поколение" прошла встреча с профессорами Алжирского исламского университета Баширом Кардусси (доктор шариатских наук) и Фатихом Халими (доцент). Они прочитали лекцию «Межрелигиозные отношения в общине пророка и современной умме». Выступление гостей также транслировалось в онлайн-режиме в интернете для того, чтобы ученых могли слышать жители регионов, которые не имели возможность присутствовать в зале.

- Это большая честь встречать столь высоких гостей в стенах нашего центра, – отметил во время встречи руководитель департамента культуры и образования МРОМ "Седьмое поколение" Алмаз Абдрахманов. – Сегодня молодые мусульмане России нуждаются в подобных мероприятиях, где молодежь могла бы получать объективные ответы на свои вопросы.

После выступления профессоров, рассказавших о практике взаимоотношения пророка с представителями других религий и современном состоянии мусульманской уммы, присутствующие задали ученым свои вопросы. Вопросы также поступали от участников онлайн-трансляции.  Кто-то спрашивал можно ли голосовать за президента-немусульманина, другие интересовались участием немусульман в политических партиях и общественных организациях. Также вопросы касались проблем взаимоотношения с иноверцами на работе и семье (не секрет, что в России много межрелигиозных браков), построения халифата, проблемы нехватки мечетей, запрета на исполнение религиозных предписаний (в частности, ношения платка в школе), участия в немусульманских праздниках и т.д.

- На протяжении всей истории пророка его сподвижников и их первых последователей мы можем заметить уважительное отношение к немусульманам, – подчеркнул в одном из ответов Фатих Халими. – Более того, известны многочисленные истории, когда немусульмане занимали высокие должности и решали государственной вопросы халифата. При всем этом они оставались христианами, иудеями и пользовались уважением мусульман. Сегодня же вопреки сунне пророка, мир ему, многие мусульмане считают приемлемым для себя другое отношения к немусульманам. Но все это по причине отсутствия знаний.

[caption id="attachment_456673" align="alignleft" width="300"]Во время лекции Во время лекции[/caption]

Доктор шариатских наук профессор Башир Кардусси в подтверждении слов своего коллеги обратил внимание на внешнее копирование традиций современных жителей мусульманских стран, которые часто не совпадают с заповедями ислама.

- Один важный момент, – отметил он. – Современные мусульмане часто не просто пренебрегают сунной пророка, мир ему, но и перенимают традиции, которые к исламу не имеют никакого отношения вообще. В Европе можно встретить молодых людей, которые после принятия ислама начинают носить одежды мусульманских народов, которые пророк, мир ему, не носил. Такую одежду носят в той или иной восточной стране, потому что там такой климат, такие традиции. Но это не является сунной пророка. Если говорить о Мухаммаде, мир ему, то его одежда была похожа на ту, что носили его современники, однако он был опрятным, чисто и красиво одетым человеком. Когда видишь мусульман с бородами до пупка, то еще больше ужасаешься. Ведь это традиция вообще не мусульман, а индусов. Они носят такие бороды. Да, у пророка, мир ему, была борода, но не такая. Если вы искренне хотите быть правоверным мусульманином, то не стоит начинать беспорядочно копировать всё с жителей арабских или других мусульманских стран. Копирование образа жизни или даже политического устройства этих государств фактически сводится к копированию лишь ошибок. У мусульман России есть прекрасная возможность развиваться в этой огромной богатой стране. И джихад российских мусульман – это развитие мусульманами науки, нравственности, решение социальных проблем. Вот о чем должен думать молодой мусульманин России. Развиваясь в этих направлениях мусульманская молодежь вашей страны достигнет намного большего, нежели будет смотреть на современную арабскую молодежь, бесследно и бессмысленно погибающую под пулями.

[caption id="attachment_456674" align="alignright" width="300"]Фото на память Фото на память[/caption]

По окончании встречи, которую пришлось прервать из-за нескончаемого потока вопросов, для всех участников встречи был организован фуршет.

- Спасибо вам за приглашение и настолько хорошо организованную встречу, – поблагодарили молодых активистов оба профессора. – Мы с радостью приедем к вам в гости еще раз.

Молодежная общественная организация «Седьмое поколение» объединяет молодых людей с активной жизненной позицией и прогрессивными взглядами. Целью организации является воспитание молодежи в духе высокой нравственности и здорового образа жизни, развитие интеллектуальных способностей молодого поколения, а также интеграция молодежи в современное российское общество и ее идентификация как активной социальной группы, которая хочет и способна участвовать в решении современных проблем и задач, стоящих перед российским обществом.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

РМ2013 10 Апреля 2015г.
Ответить

За спорами о бороде совсем забыли о главной идее этой статьи: молодежь нашей богатейшей страны должна учиться, укреплять нравственность, достигать успеха в различных областях деятельности. Чем больше в стране будет разумных и ответственных граждан - тем лучше!

Абдульазиз 07 Апреля 2015г.
Ответить

Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Подстригайте усы (1) и отпускайте бороды. (Аль-Бухари; Муслим) 1 - Имеется в виду, что следует укорачивать волосы, чтобы они не закрывали верхнюю губу.

Абдульазиз 07 Апреля 2015г.
Ответить

Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Десять (вещей) являются естественными: подстригание усов, выращивание бороды (1), (использование) зубочистки, промывание носа водой, подстригание усов, промывание суставов пальцев, выщипывании волос подмышками, сбривание волос с лобка и (использование) воды для подмывания. Один из передатчиков этого хадиса сказал: И я забыл о десятой (вещи), но возможно, что речь шла о прополаскивании рта. (Муслим) 1 - Здесь подразумевается, что бороду вообще не следует подстриг...
Читать дальше

Muslimov 07 Апреля 2015г.

Данный комментарий был заблокирован пользователями сайта.

Muslimov 07 Апреля 2015г.

Данный комментарий был заблокирован пользователями сайта.

Кылчык 07 Апреля 2015г.
Ответить

Ваалейкум ассалям! Я не вполне понимаю, о чем здесь спор, и по какой причине верующий мог бы заминусовать мой очень логичный коммент? Даже если бы у этого Башира Кардусси борода росла клочками, или даже росло бы у него всего три волоска, как у человека, который сбрил их, вызвав этим порицание Пророка(САС), как повествуется в общеизвестном сахих хадисе, - это не повод для ПРОФЕССОРА, ДОКТОРА ШАРИАТСКИХ НАУК заявлять нечто НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ИСТИНЕ, а именно, - что отпускание бороды до пределов ее естественного роста, - это "не сунна мусульман, а сунна мушриков"! Что тут обсуждать? "Ислам...
Читать дальше

Umar2014 07 Апреля 2015г.
Ответить

Ассаляму алейкум. Я и не сомневаюсь в их учености. Мне просто хотелось бы выяснить для себя. Этот аспект Сунны ,я имею ввиду борода, действительно, является сунной, которой сегодня пренебрегают. И не понятно почему ученые так делают. Ведь большое кол-во молодежи и слушать не станут даже ученого без бороды. Они бы только одной этой сунной могли бы привлечь к себе сердца молодежи. С другой стороны понятно, что не длиной бороды и не её наличием измеряется уровень знаний ученого. Но раз это сунна и это сунна привлекает молодежь, то зачем же так отталкивать эту сунну?

impuls 07 Апреля 2015г.
Ответить

....Не внешность, а сердце! Как передал Абу Хурайра Абдуррахман бин Сахр (радыяллаху анху)Посланник Аллаха(салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине Всевышний Аллах не смотрит на ваши тела и внешность, но смотрит в ваши сердца» (Муслим, "Бирр", 33). Зачастую люди в своих оценках опираются только на то, что видно глазу. В обществе, как правило, успехом пользуется тот, кто хорош собой и богат, а неказистыми и бедными пренебрегают. Однако, такой способ оценки присущ людям поверхностным и бедным духовно. Всевышний Аллах в оценке людей не смотрит на красоту их тела или обилие имущества....
Читать дальше

Кылчык 07 Апреля 2015г.
Ответить

Меня несколько смущает, когда гладко выбритые люди с густой синевой на подбородках начинают рассуждать о размерах бород мусульман. По-моему, в этом случае, логично было бы начать с прояснения своей ситуации, или уж вообще молчать.