3 апреля в культурном центре молодежной организации "7мое поколение" прошла встреча с профессорами Алжирского исламского университета Баширом Кардусси (доктор шариатских наук) и Фатихом Халими (доцент). Они прочитали лекцию «Межрелигиозные отношения в общине пророка и современной умме». Выступление гостей также транслировалось в онлайн-режиме в интернете для того, чтобы ученых могли слышать жители регионов, которые не имели возможность присутствовать в зале.
- Это большая честь встречать столь высоких гостей в стенах нашего центра, – отметил во время встречи руководитель департамента культуры и образования МРОМ "Седьмое поколение" Алмаз Абдрахманов. – Сегодня молодые мусульмане России нуждаются в подобных мероприятиях, где молодежь могла бы получать объективные ответы на свои вопросы.
После выступления профессоров, рассказавших о практике взаимоотношения пророка с представителями других религий и современном состоянии мусульманской уммы, присутствующие задали ученым свои вопросы. Вопросы также поступали от участников онлайн-трансляции. Кто-то спрашивал можно ли голосовать за президента-немусульманина, другие интересовались участием немусульман в политических партиях и общественных организациях. Также вопросы касались проблем взаимоотношения с иноверцами на работе и семье (не секрет, что в России много межрелигиозных браков), построения халифата, проблемы нехватки мечетей, запрета на исполнение религиозных предписаний (в частности, ношения платка в школе), участия в немусульманских праздниках и т.д.
- На протяжении всей истории пророка его сподвижников и их первых последователей мы можем заметить уважительное отношение к немусульманам, – подчеркнул в одном из ответов Фатих Халими. – Более того, известны многочисленные истории, когда немусульмане занимали высокие должности и решали государственной вопросы халифата. При всем этом они оставались христианами, иудеями и пользовались уважением мусульман. Сегодня же вопреки сунне пророка, мир ему, многие мусульмане считают приемлемым для себя другое отношения к немусульманам. Но все это по причине отсутствия знаний.
[caption id="attachment_456673" align="alignleft" width="300"]
Во время лекции[/caption]
Доктор шариатских наук профессор Башир Кардусси в подтверждении слов своего коллеги обратил внимание на внешнее копирование традиций современных жителей мусульманских стран, которые часто не совпадают с заповедями ислама.
- Один важный момент, – отметил он. – Современные мусульмане часто не просто пренебрегают сунной пророка, мир ему, но и перенимают традиции, которые к исламу не имеют никакого отношения вообще. В Европе можно встретить молодых людей, которые после принятия ислама начинают носить одежды мусульманских народов, которые пророк, мир ему, не носил. Такую одежду носят в той или иной восточной стране, потому что там такой климат, такие традиции. Но это не является сунной пророка. Если говорить о Мухаммаде, мир ему, то его одежда была похожа на ту, что носили его современники, однако он был опрятным, чисто и красиво одетым человеком. Когда видишь мусульман с бородами до пупка, то еще больше ужасаешься. Ведь это традиция вообще не мусульман, а индусов. Они носят такие бороды. Да, у пророка, мир ему, была борода, но не такая. Если вы искренне хотите быть правоверным мусульманином, то не стоит начинать беспорядочно копировать всё с жителей арабских или других мусульманских стран. Копирование образа жизни или даже политического устройства этих государств фактически сводится к копированию лишь ошибок. У мусульман России есть прекрасная возможность развиваться в этой огромной богатой стране. И джихад российских мусульман – это развитие мусульманами науки, нравственности, решение социальных проблем. Вот о чем должен думать молодой мусульманин России. Развиваясь в этих направлениях мусульманская молодежь вашей страны достигнет намного большего, нежели будет смотреть на современную арабскую молодежь, бесследно и бессмысленно погибающую под пулями.
[caption id="attachment_456674" align="alignright" width="300"]
Фото на память[/caption]
По окончании встречи, которую пришлось прервать из-за нескончаемого потока вопросов, для всех участников встречи был организован фуршет.
- Спасибо вам за приглашение и настолько хорошо организованную встречу, – поблагодарили молодых активистов оба профессора. – Мы с радостью приедем к вам в гости еще раз.
Молодежная общественная организация «Седьмое поколение» объединяет молодых людей с активной жизненной позицией и прогрессивными взглядами. Целью организации является воспитание молодежи в духе высокой нравственности и здорового образа жизни, развитие интеллектуальных способностей молодого поколения, а также интеграция молодежи в современное российское общество и ее идентификация как активной социальной группы, которая хочет и способна участвовать в решении современных проблем и задач, стоящих перед российским обществом.
Ответить
За спорами о бороде совсем забыли о главной идее этой статьи: молодежь нашей богатейшей страны должна учиться, укреплять нравственность, достигать успеха в различных областях деятельности. Чем больше в стране будет разумных и ответственных граждан - тем лучше!
Ответить
Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Подстригайте усы (1) и отпускайте бороды. (Аль-Бухари; Муслим) 1 - Имеется в виду, что следует укорачивать волосы, чтобы они не закрывали верхнюю губу.
Ответить
Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Десять (вещей) являются естественными: подстригание усов, выращивание бороды (1), (использование) зубочистки, промывание носа водой, подстригание усов, промывание суставов пальцев, выщипывании волос подмышками, сбривание волос с лобка и (использование) воды для подмывания. Один из передатчиков этого хадиса сказал: И я забыл о десятой (вещи), но возможно, что речь шла о прополаскивании рта. (Муслим) 1 - Здесь подразумевается, что бороду вообще не следует подстриг...
Читать дальше
Данный комментарий был заблокирован пользователями сайта.
Данный комментарий был заблокирован пользователями сайта.
Ответить
Ваалейкум ассалям! Я не вполне понимаю, о чем здесь спор, и по какой причине верующий мог бы заминусовать мой очень логичный коммент? Даже если бы у этого Башира Кардусси борода росла клочками, или даже росло бы у него всего три волоска, как у человека, который сбрил их, вызвав этим порицание Пророка(САС), как повествуется в общеизвестном сахих хадисе, - это не повод для ПРОФЕССОРА, ДОКТОРА ШАРИАТСКИХ НАУК заявлять нечто НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ИСТИНЕ, а именно, - что отпускание бороды до пределов ее естественного роста, - это "не сунна мусульман, а сунна мушриков"! Что тут обсуждать? "Ислам...
Читать дальше
Ответить
Ассаляму алейкум. Я и не сомневаюсь в их учености. Мне просто хотелось бы выяснить для себя. Этот аспект Сунны ,я имею ввиду борода, действительно, является сунной, которой сегодня пренебрегают. И не понятно почему ученые так делают. Ведь большое кол-во молодежи и слушать не станут даже ученого без бороды. Они бы только одной этой сунной могли бы привлечь к себе сердца молодежи. С другой стороны понятно, что не длиной бороды и не её наличием измеряется уровень знаний ученого. Но раз это сунна и это сунна привлекает молодежь, то зачем же так отталкивать эту сунну?
Ответить
....Не внешность, а сердце! Как передал Абу Хурайра Абдуррахман бин Сахр (радыяллаху анху)Посланник Аллаха(салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине Всевышний Аллах не смотрит на ваши тела и внешность, но смотрит в ваши сердца» (Муслим, "Бирр", 33). Зачастую люди в своих оценках опираются только на то, что видно глазу. В обществе, как правило, успехом пользуется тот, кто хорош собой и богат, а неказистыми и бедными пренебрегают. Однако, такой способ оценки присущ людям поверхностным и бедным духовно. Всевышний Аллах в оценке людей не смотрит на красоту их тела или обилие имущества....
Читать дальше
Ответить
Меня несколько смущает, когда гладко выбритые люди с густой синевой на подбородках начинают рассуждать о размерах бород мусульман. По-моему, в этом случае, логично было бы начать с прояснения своей ситуации, или уж вообще молчать.