В Ингушетии религиозная жизнь мусульман переходит в правовое пространство

Мечеть Кантышево. Один из начинающих хафизов

Мечеть Кантышево. Один из начинающих хафизов

Теги:

1
01 Ноября
- – —

На сегодняшний день Ингушетия остается единственным субъектом Российской Федерации, где 80% общин действуют вне правового поля. При большом количестве мечетей в республике долгое время не проводилась административная работа по регистрации общин, в результате чего подавляющая их часть не зарегистрирована в соответствии с российским законодательством.

Однако в последнее время наблюдается тенденция к развитию религиозной жизни мусульман Ингушетии в правовых рамках. Положительным примером является село Кантышево, где тарикаты Кадария и Накшбандия активно взаимодействуют как между собой, так и с государственными органами в решении насущных для мусульманской общины проблем. Так, недавно они провели собрание с участием старейшин и представителей вышеупомянутых тарикатов для выработки мер по оздоровлению ситуации со свадебными автопроцессиями и поддержанию правопорядка на дорогах. Данная тема является одной из наиболее острых в Ингушетии. И эту инициативу подхватили другие мусульманские общины в республике.

Первого ноября в накшбандийской джума-мечети села Кантышево, которую возглавляет Хамзат Зурабов, при содействии Фонда поддержки исламской культуры прошел детский конкурс чтецов Корана, приуроченный к регистрации местной религиозной общины мусульман. Зарегистрированную недавно организацию так и назвали – «Новая мечеть сельского поселения Кантышево». Сама джума-мечеть, рассчитанная на 2 тысячи человек, открылась несколько лет назад и стала второй мечетью в Кантышево, где проводятся пятничные намазы. Всего же в Кантышево, где проживает 24 тысячи жителей, функционирует 18 мечетей.

В соревновании за звание лучшего начинающего хафиза (знатока Корана наизусть) приняли участие сто конкурсантов и конкурсанток из разных районов Ингушетии. По условиям конкурса, дети до 12 лет должны были прочитать наизусть один джуз Корана. От участников постарше – до 18 лет – требовалось знание уже 5 джузов. В связи с массовостью конкурса было решено определить по три победителя на каждое призовое место. Таким образом главные призы – современные планшеты фирмы Samsung – получили 9 человек. Впрочем, без подарков не остались все участники. Жюри возглавлял хафиз Корана Абдурашид Карданов, который обучался в Египте и, по словам имама Зурабова, является обладателем иджазы, восходящей по цепочке передатчиков к самому пророку Мухаммаду, который учил читать сподвижников, а они – своих учеников, и так далее из поколения в поколение.

В начале октября 2020 года при содействии Фонда поддержки исламской культуры аналогичный конкурс был организован по случаю регистрации религиозной общины "Центральная мечеть Кантышево", которая построена представителями другого тариката – кадарийского – и вмещает около 4,5 тысяч человек. При медресе Центральной мечети по инициативе общины открылся также спортивно-тренажерный зал. Эта идея принадлежит имаму Джебраилу Арчакову, который во время поездки в Крым увидел в местах компактного проживания крымских татар спортивно-тренажерные залы для молодежи, которые были организованы по просьбе мусульманских религиозных деятелей Крыма при поддержке Фонда.

Тренажеры для медресе Центральной джума-мечети Кантышево

Сегодня мусульманские общины по всей России стремятся быть более современными и продвинутыми, пользоваться всеми возможностями и преимуществами, которые государство предоставляет официально зарегистрированным религиозным организациям. Это весомый аргумент в пользу того, что и мусульманам Ингушетии гораздо выгоднее работать в рамках правового поля. Опыт Кантышево в организации религиозной деятельности может послужить хорошим примером для еще незарегистрированных общин.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

vl 02 Ноября
Ответить

Что значит "переходит в правовое пространство"? Значит, все практикующие мусульмане до этого были преступниками?