0°C
 ,

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:


Зиедали Мизробов: я имам, а не колдун

Мечеть Кургана

Курганский имам Зиедали Мизробов назвал бессовестным наветом опубликованные в интернет от имени нового имама Али Якупова слова о том, что Мизробов занимается колдовством, неверно читает молитвы и не имеет духовного образования.

«Я начал изучать ислам с детства, – рассказал ИА IslamNews имам Мизробов. – Первые знания получил в семье от отца – араба из Ирака, потом стал посещать домовые медресе – худжры. Религия тогда в СССР в Средней Азии держалась на домашнем обучении. Став имамом в Кургане в конце 90-х, я окончил медресе в Уфе, чтобы было официальное религиозное образование. Я мог бы продолжить учебу в арабских странах, но надо было вести религиозную работу в области, строить мечеть, просвещать, обучать людей намазу и чтению Корана. В Кургане тогда ситуация была такая, что покойных мужчин омывали женщины, от ислама оставалось одно название».

По словам Мизробова, он не хочет комментировать слова Якупова о «приворотах и отворотах», потому что комментировать такой абсурд – это недостойное дело.

Напомним, что раскол в общине мусульман Кургана произошел после распоряжения председателя Курганского казыята Рафаила Галиуллина о снятии с должности имама-хатыба Зиедали Мизробова и назначении имамом соборной мечети Али Якупова, приехавшего в Курган из Пензенской области по направлению главного муфтия ДУМАЧР. Часть верующих не согласилась с отстранением прежнего имама от должности и добивается восстановления его на посту имам-хатыба, в связи с чем назначено собрание на 11 декабря.

7(845) Взволнованная община

Председатель Рафаил Галиуллин утверждает, что причиной назначения Якупова имамом является факт его высокой религиозной образованности. По словам Мизробова, конфликт имеет экономическую подоплеку. Он планировал начать на территории мечети строительство халяльного кафе, нашел спонсоров, рассказывает Мизробов, однако один «человек» поставил условие, что второй этаж здания кафе будет принадлежать некоему приближенному лицу данного «человека», с чем он (Мизробов) не согласился. Спор вылился в неприязненные отношения.

«После этого я уехал в Таджикистан на похороны брата и по возвращению был поставлен перед фактом, что в мечети другой имам», – говорит Мизробов.

С отстранением его не согласились многие жители Курганской области, потому что соборная мечеть в городе строилась на пожертвования жителей области. Деньги собирали в каждом районе, и во всех населенных пунктах эту мечеть воспринимают как областную, а не как мечеть нескольких лиц, указанных членами городской религиозной организации.

По словам Мизробова, у него имеются определенные религиозные разногласия с Якуповым, и это естественно, поскольку у масхабов есть свои особенности и некорректно обвинять других в «неправильно намазе». Если его оппонент учился в Сирии, это не значит, что только он молится правильно, говорит имам.

Автор: Калиль Кабдулвахитов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии (20) Версия для печати

Добавить комментарий

Nasim
31 Декабря 2015г.
Ответить

Мизробовцы снова в атаке:
1. Али Якупова сегодня вызвали в полицию и взяли объяснительную. Оказывается, Зиедали Мизробов написал на него заявление в полицию в том, что Якупов якобы где-то заявлял, что Мизробов брал взятки. Естественно, Али отрицал, так как ему ни о каких взятках Мизробова ничего неизвестно. Странное заявление Мизробова.
2. Вчера Али Якупову звонил Серикбай Карлеутов, юрист, активист и один из руководителей казахской организации Курганской области, и потребовал уехать из Кургана в течение двух суток, иначе он устроит, что Али Якупова посадят в тюрьму. Для человек...
Читать дальше

Nasim
14 Декабря 2015г.
Ответить
-4

Сегодня мизробовцы прибыли дружной толпой и не дали законному имам-хатыбу Али Якупову провести зухр (полуденную молитву). В основном зале зухр провел [censored] Мизробов, а за ним встали мизробовцы. Али Якупов с несколькими мусульманами были вынуждены читать молитву в другом помещении мечети – не драться же с озлобленными и обманутыми людьми.
Вот это уже и ч.2 ст.330 УК РФ - самоуправство (наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет).
Это и ч.3 ст.148 УК РФ - Незаконное воспрепятствовани

    Кылчык
    14 Декабря 2015г.
    Ответить
    -1

    Ассаляму алейкум, Ирек! Поосторожнее там с куффарским "правосудием", если по Шариату можно решить. Кого по Шариату выберет себе махалля, того и нужно оставить.

    Неужели хафизу Али Якупову места где-нибудь ещё не найдётся, если уж здесь не судьба? А распри создавать между мусульманами на пустом месте, - последнее дело, тем более при помощи кяфирских псов.

      Nasim
      21 Декабря 2015г.
      Ответить
      -4

      Кылчык, а в конце доноса на Али Якупова куртамышский имам поздравил сотрудников СК РФ и Центра противодействия экстремизму с наступающим Новым годом. Вот такие мизробовцы...

        Кылчык
        21 Декабря 2015г.
        Ответить
        -1

        Nasim, и нужно всё это Али? Тем более, что дело принимает такой оборот. Брат Muslim_ правильно заметил, - эффективно было бы действовать постепенно, но "бы" теперь уже не подклеишь...

        А для наблюдателя дело выглядит примерно, как поход в Дагестан, если понимаешь о чем я.

        Может, пока не увяз, лучше вернуться ему домой, на свою территорию, где он одержал законную и славную победу во всех смыслах?

        Я не знаю, о чем думал Аширов, или это было проделано вообще за его спиной, но практическую реализацию можно признать провальной. Очень жаль.

          Кылчык
          22 Декабря 2015г.
          Ответить

          Да мне все равно, как тебя называть, ничего личного.) Хочешь, будь Nasimом. Как сказал оберштурмбаннфюрер, "хоть горшком назовите..."

          Я же не знал, что ты целенаправленно конспирируешься от админа. Многие берут новый ник оттого, что забанили старый, а к ним все продолжают обращаться по старому нику, в чем проблема? У меня то же самое, я же не обижаюсь, мол, расктвоё реальное имя с мою идентичность!))

          Так что, не считай это проявлением "перехода на твою личность".

          Что касается меня, и подавляющего большинства комментаторов на этом, и других сайтах...
          Читать дальше

          Nasim
          22 Декабря 2015г.
          Ответить
          -4

          О как, Кылчык, переходим конкретно на мою личность?
          Тем более я свою личность не скрываю (просто на этом сайте уже давно забанены мои имя и фамилия, а также моя родовая кличка в разных вариантах), а ты прячешься под разными псевдонимами, но считаешь своим долгом раз за разом называть меня по реальному имени. Как бы: "Смотрите, люди, вот он кто!"
          Тогда скажи уж, что МОИ “реальные дела и организации” просто придуманы мной же. И на этом остановимся.
          Я не заинтересован в диалоге с тобой, как ты пишешь: "исходя из твоей заинтересованности в диалоге." Скажу прямо - я не заинтер

          Кылчык
          22 Декабря 2015г.
          Ответить

          Ирек, я действительно далёк от ТВОИХ "реальных дел и организаций". Ещё раз подчеркиваю, если ты не заметил, - О НИХ я узнаю только с твоей подачи, увы, не всегда беспристрастной. И высказываю свои соключительно из собственных знаний и опыта, насколько наделил Аллах. И исходя из твоей заинтересованности в диалоге.

          Наверное, сам понимаешь, что твои необоснованные обобщения по моему адресу конструктива прибавить не могут. НИКТО тебе не в силах гарантировать 100%-ного одобрения и поддержки твоих позиций, ВОТ ЭТО - уж точно НЕРЕАЛЬНО, поэтому не стоит настолько резко на это реагирова...
          Читать дальше

          Nasim
          22 Декабря 2015г.
          Ответить
          -4

          Кылчык, я так понимаю, судя по вашим рассуждениям и доводам, вы весьма далеки от реальной жизни реальных местных мусульманских организаций.
          Я здесь вообще ничего не писал бы об этом конфликте, если бы сайт не решил, с подачи Серикбая Карлеутова, сделать этот конфликт достоянием "широких мусульманских масс". И друг за другом появились три публикации. Позже появились четыре публикации на znak.com. Идет артиллерийская подготовка - кто-то должен ответить, пусть это буду я.
          Я бывал в Курганской мечети, но после того, что мне рассказали, я не встал за Мизробовым. Прочитал свои намазы о

          Кылчык
          21 Декабря 2015г.
          Ответить
          -1

          Nasim, как тут определишь, кто прав, кто неправ, - я даже обе стороны выслушать лишен возможности, как и в прошлые разы, кстати, всё - с твоих слов. Но, хочется надеяться, какую-то реальную пользу мусульманам и Аллаху мои оценки и советы все же принесли.

          Мне понравился подробный разбор вопроса брата Muslim_. Он, к сожалению, бывает чрезмерно резок в обращении, но что поделать, у нас у всех свои недостатки. Ценного там немало. Я сам хотел дать подобный анализ, жаль не дошли руки. Хвала Аллаху, что среди нас немало неравнодушных.

          Постепенность. Зиедали там 25 лет и...
          Читать дальше

          Nasim
          21 Декабря 2015г.
          Ответить
          -4

          Кылчык, увы, ты не прав. Обороты нормальные. Постепенно? Там "постепенно" шло уже несколько лет - люди молились за Мизробовым, несмотря на его привороты и отвороты, несмотря на многие другие его дела, после которых за ним ну никак нельзя вставать на намаз...
          Али был бы трусом, если бы он сейчас просто уехал из-за такого массированного давления мизробовцев, которые привлекают кафиров для борьбы с мусульманами. Нельзя оставлять тех, кто тебе доверился - нормальных курганских мусульман.
          Все проходит - и это пройдет. Али уже знает, что такое наручники на запястьях, что такое грубый з

      Nasim
      21 Декабря 2015г.
      Ответить
      -4

      Кылчык, говоришь, поосторожнее с куффарским "правосудием"... Хех... Али Якупова сегодня допрашивали в Следственном комитете в Кургане. На него донос пришел - написал (с копией в Центр противодействия экстремизму) некий престарелый имам из Куртамышского района Курганской области, который потребовал убрать Али Якупова из области, так как этот имам якобы вычитал в сообщении ресурса информационно-аналитического центра "Сова" от 15.04.2015, что возобновлено дело против бывшего имама Али Якупова, обвиняемого в возбуждении ненависти по отношению к евреям. Примечание:
      Действительно 9.04.2015 э

      Nasim
      14 Декабря 2015г.
      Ответить
      -4

      Ва алейкум ассалям, АГЕ! Место Али Якупову есть, прямо у себя в селе. Но его очень и очень попросили приехать в Курган и он не смог отказать. И со своим мягким характером снова попал в критическую ситуацию, как в 2012-2013 гг.
      Али не создает распри. Это мизробовцы создают. Вот что пишут курганцы:
      "Мусульман Кургана всегда огорчало, что сыновья Мизробова работают Надзирателями в исправительных учреждениях. А единственная дочка отдана им замуж за фсбшника.
      По известному хадису надзиратели не почувствуют даже запаха Рая".
      Ссылка: http://znak.com/kurgan/news/2015-12-11

        Nasim
        21 Декабря 2015г.
        Ответить
        -4

        Кылчык, мало того, в прошлую пятницу мизробовцы взломали двери помещений в мечети, включая кабинет имама, сменили замки и опечатали двери. Вместе с ними был участковый уполномоченный Станислав Банщиков, который тоже прилепил свои наклейки на двери.
        Сын Мизробова, Исфандиер, угрожал физической расправой Али Якупову. Также были угрозы в адрес члена правления мечети Эдуарда Сабитова.
        Али Якупов, законный имам, не смог провести пятничный намаз, - ему не дали это сделать мизробовцы. Часть народа разошлась по домам, несколько мусульман прочитали за Али Якуповым зухр - в другом помещени

Азат Шамсутдинов ★★
05 Декабря 2015г.
Ответить
-1

вообще то дело не в зиедали,а в невостребованным и безосновательным назначении али жакупова

Nasim
04 Декабря 2015г.
Ответить
-4

Здесь дана точка зрения Али Якупова и его аргументы: http://znak.com/kurgan/articles/02-12-19-07/104795.html

Muslimov
03 Декабря 2015г.
Ответить

А какой мазхаб у Мизробова?

    Nasim
    04 Декабря 2015г.
    Ответить
    -4

    Насчет мазхаба. В 1992 году в село Белозерье (Мордовия) приезжал спонсор строительства мечетей из Кувейта. Тогда там была только одна мечеть (сейчас их восемь). Тамошний пожилой имам Абдулкарим Айзатуллин произносил такбир своеобразно - требовал от всех, чтобы после Аллаһ и перед Акбар был некий резкий разрыв и никакого звука, похожего на У. А те мусульмане, кто ездил по разным городам и посещали там мечети, говорили, что в других местах произносят Аллаһу Әкбәр.
    А тут вдруг в село приехал целый араб, грамотный, знающий. И эти мусульмане попросили его произнести азан, чтобы послушать, ка

      Muslimov
      04 Декабря 2015г.
      Ответить

      Мой вопрос был другим: какого мазхаба придерживается имам Мизробов? Если он таджик, то думаю что ханафитского.

        Nasim
        04 Декабря 2015г.
        Ответить
        -4

        Muslimov - у кого вы спрашиваете, какой мазхаб у человека, который научился исламу от отца - араба из Ирака? Большинство арабов Ирака придерживаются шиизма. Среди суннитов-иракцев распространен шафиитский мазхаб. В Таджикистане основной мазхаб - ханафитский. Впрочем, афганские талибы тоже придерживаются того же ханафитского мазхаба. В Таджикистане есть и шииты - примерно 400 тысяч человек. Так что у таджика арабского происхождения совсем необязательно должен быть ханафитский мазхаб. Он может быть и шафиитом, может быть и шиитом, и исмаилитом. Впрочем, люди могут менять мазхабы. Будем надеяться