Новая реклама ЦУМа воспитывает в девочках потребительство и снобизм

Бывшие бойфренды нокаутом отправлены в отставку, новые спонсоры сулят классные шмотки

Бывшие бойфренды нокаутом отправлены в отставку, новые спонсоры сулят классные шмотки

Теги:




0
24 Августа 2007г. (10 Шабан)
Глянцевые молодежные журналы с вульгарными красотками, "украшенными" боевых расцветок мэйк-апом и фривольными декольте, армия слащавых Barby в розовых ультрамини и стервозных Bratz в драных джинсах и забойных майках с надписями "Pure as an angel, dirty as a whore" выполняют определенную задачу – воспитать из российских девочек разбитных шлюшек, ловящих от жизни огни дискотек и флюиды симпотных мальчиков, и расчетливых потребительниц, готовых раскрутить многочисленных бой-френдов на бабки и иномарки одним игривым поворотом бедра в зеленой ультра-мини и розовом лакированном сапожке. Сначала политика неонового воздействия на неокрепшие мозги была менее навязчивой, наподобие демонстрации причудливых шкатулок цвета фуксии, из которых выглядывали феерических расцветок чулки, озорные яркие топики и пресловутая воздушная блондинка с натянутой голливудской улыбкой. Потом появились журналы для девочек-тинейджеров, в которых помещались снимки целующихся подростков в цветном нижнем белье и советы "скромным девочкам", что с "прикольным" парнем лучше не спать сразу после первого свидания – подождать хотя бы недельку. Параллельно мозги школьниц компостировались притчами из жизни голливудских звезд, утопающих в неге сладкого разврата и флере легких наркотиков, и потоком информации о новых кофточках, юбочках, топиках, туфельках, прическах для "продвинутых девчонок".За десятилетия такой политики многие российские граждане уже превратились в человеческий аналог кота Бориса из рекламы про "Китикет". Стоит погреметь перед носом упахавшегося офис-менеджера ключами от новой "тачки" – и Борис уже несется к рабочему месту, а в голове у него возникают необузданные фантазии на тему того, как весело он будет крутить баранку под звуки озорных девчонок из "Фабрики", напевающих: "А тому ли я дала..." Впрочем, иные борисы куда менее взыскательны и, задорно задрав хвост, после окончания рабочего дня улепетывают очертя голову прочь от гудящих мониторов, если перед их носом потрясут мутного цвета бутылкой "Клинского" с ритмично вспенивающимся содержимым цвета свежевыжатой мочи. "Клинское" становится для них порой куда большим раздражителем, нежели созерцаемые повсеместно прелести разного рода юных "фабриканток", превратившиеся в поднаторевший до банальщины фон городской жизни.

Но все же основа потребительского царства – это дамочки. Именно они, цокая игриво каблучками, в каждую распродажу с рвением прилежных школьниц устремляются в моллы и торговые центры, скупая новые джинсы с восточными орнаментами, индийские туники, соблазнительно вульгарные топы, драные рубашки, юбки оригинального фасона, шубки и дубленки известных марок, сапоги на ультрамодной платформе, летящие платья для коктейльных вечеринок, пестрые осенние пальто, цветную соль для ванной, гипоаллергенную тушь с эффектом удлиненных ресниц, помады с мерцающим блеском...И не беда, что старое стильное черное пальто в пол, изысканное и простое, куда красивее нового сиреневого манто с малиновым кроликом и стразами – мода велит-с...И, покорные диктату фэшна, одержимые внушенными с ароматных глянцевых страниц императивами, женщины деловито исследуют магазины, неумолимо списывая старые вещи в утиль и полностью обновляя гардероб; в идеале – раз в полгода.

Разумеется, для более комфортабельного осмотра достопримечтальностей моллов дамочкам никогда не мешает автомобиль и богатый спонсор (и даже не один) – как источник в том числе и "презентабельной машинки". Соответственно, чтобы иметь время на прогулки по расплодившимся торговым центрам, современной женщине надо обладать всеми навыками, чтобы сходу раскручивать "мужиков на бабки". Ведь не секрет, что мужчина сам по себе таким акулам моды ни к чему – его вполне мог бы заменить набор средств из магазинов, над которым розовым высвечивается "Интим". Однако у мужчины есть немаловажная деталь – кошелек....А навыки его потрошения нужно прививать с детства. На том ведь стоит и стоять будет царство потребления.

Сотрудники ЦУМа, понимая эту прописную для общества развитого капитализма истину, решили преподать детишкам уроки аккурат перед первым сентября. Поскольку ничто так эффективно не действует на человека, как визуальный образ, промоутеры универмага решили украсить свой торговый центр "веселыми картинками". Содержание их может позабавить и вполне взрослых дяденек и тетенек – чего стоит одна фраза "Кто не в Prado, тот лох!", раздающаяся из уст мультяшной пританцовывающей и примоднившейся девочки на фоне неизменно жизнерадостных розовых лепестков. "Ты не модный! Прощай!" – ультимативно заявляет пригорюневшемуся мишке другая маленькая стервочка в зеленой юбочке и с трогательной невинной розочкой в волосах (не забывайте – сочетание розового с зеленым оптимально с точки зрения модной регламентации вкуса).

Следующая картинка ориентирована, судя по всему, на будущую монструозную любительницу садо-мазо, знающую толк в моральных и физических извращениях – торжествующая брюнеточка заявляет брошенным зайцу и медведю (прототипам будущих бойферндов дамочки, поднявшейся по карьерной лестнице и решившей приобрести более молодого и прыткого любовника взамен двух старых спонсоров): "Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны". Апофеозом воспитания достойного члена цивилизованного общества является плакат, призванный научить детишек искусству любви и объяснить им сущность этого прекрасного чувства. Порхающая в розовых облаках рыженькая девочка с лукавыми глазками хочет удостовериться в искренности родительского обожания: "Папочка! Если ты меня правда любишь, купи!!! купи!!! купи!!! мне туфли, платье, шляпку!" – далее идет перечисление "крутых марок".

Инициаторам подобных проектов мало того, что по улицам мегаполисов толпами ходит взрослая увешенная гламуром и фэшном нежить – они заботятся о воспроизводстве сего человеческого материала из поколения в поколение. Им важно, чтобы маленькие московские снобы со школьной скамьи были убеждены в "недочеловечности" и "лоховстве" "быдла", населяющего всю их огромную страну, о которой они имеют смутное представление. Детки уже не знают, кто строил огромные заводы и мощные корабли, перекрывал реки, возводил красивые города...Их удел – пожирать и потреблять, испивая соки всей огромной, надрывающейся под тяжестью искрящихся столичных моллов страной, покрытой кровавыми швами и погружающейся в нищету, разрушение, тлен, зловещий холод... Маленьким вампирам невдомек, что в региональном городе медицинская сестра получает 2000 рублей в месяц. Они, скорее всего, не догадаются о ее существовании. У них есть занятия поважнее – скоро первый раз – в первый класс, а для того, чтобы не ударить в грязь лицом перед иными детками, надо, по крайней мере, повторить матерные слова (для лучшего взаимопонимания между сверстниками) или выучить терминологию из программы "Дом-2" и "Секс с Анфисой Чеховой"...Тоже, между прочим, "полезные для молодежи" передачи.

И что ж – посеянное очень быстро дает свои всходы: ведь дети, которых принято считать чистыми ангелическими созданиями с пухлыми щечками и голубыми глазами, на самом деле не имеют никакого иммунитета ко всему дурному и грязному, что заполонило наше общество, подобно содержимому прорванной канализации. Детки из богатых семей начинают осознавать свое превосходство, еще толком не научившись ходить на горшок. Белобрысое пятилетнее существо, от силы пользующееся своим скудным запасом слов из мультика про Бивиса и Батхеда, производит скверное впечатление, когда заползает на колени ко взрослой прибывшей на метро гостье и с гордым видом докладывает: "А вот мы с папой ездим на Пежо!". Выгул двух подобных полузверенышей во двор обычных панельных домов традиционно не заканчивается ничем хорошим: благополучные детки ни за что не хотят делиться с другими ребятишками купленным в дорогом универмаге навороченным игрушечным автобусом. И даже возмущенные наставления христианствующей сестры, уверяющей маленького Борика, что "Бог создал всех людей равными", не действует на мальчика: впитывая с пеленок образ жизни и мыслей родителей-бизнесменов, он искренне убежден в обратном.

О чем это говорит? О том, что никакие увещевания религиозных деятелей о том, что надо быть добрыми, альтруистичными, преданными друзьям, не возымеют действия, пока основы устройства общества противоречат базовым принципам социальной справедливости, между прочим, чрезвычайно важным с точки зрения Ислама. Капитал реален, прагматичен и сожрет с потрохами любое благопожелательное морализаторство. Что делать? Где искать выход? Разорвать плакаты, разгромить витрины и дорогие автомобили, ниспровергнуть идолов потребительства сию же минуту, жечь и крушить?

Ислам не дает мусульманину слишком простых ответов. Он дает высший императив – отвержение любого идола, любого угнетения, будь оно экономическим, социальным, политическим или интеллектуальным. Но на раскрошенных витринах и обугленных остовах иномарок продолжат копошиться люди-роботы, люди-мутанты, которые начнут плодить идолов с новой силой, ибо такова инерция человеческой натуры, метко обозначенной в Коране условным термином "глина"...Без воспитания нового человека не разрушить царства глянцевого товара, а без ниспровержения глянцевого товара не воспитать нового человека. С другой стороны, на руинах разгромленных тагутов, как на неудаленных остатках раковой опухоли, начнет с новой силой расти еще более злокачественный монстр. Мусульманин – это человек, призванный не просто уничтожить идола, но и предложить реальную альтернативу в виде такого общества, в котором идолы будут исторгнуты из сердец существ, вновь превращенных в людей.

Автор: Фатима Анастасия Ежова

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика