Расширение модельного ряда АвтоВАЗа: от предпосылок – к будущему

release-1VcIRC5UzQ
Реалии прошлых лет.

Модельный ряд машин, выпускаемых АвтоВАЗом, на протяжении нескольких десятилетий оставался неизменным: Лада 2107, Лада Самара 2108, 2109, Нива 2121, 2131 и многие другие практически ни разу не меняли свой первоначальный дизайн. «Жигули» были недостижимой мечтой, к которой стремились, которую мечтали заполучить, и именно по наличию «копейки» можно было судить о благосостоянии семьи. Нельзя сказать, что с развалом Союза что-либо изменилось – «Жигули» так же отлично покупали, как и десять, и двадцать лет назад. Существенные изменения в стабильности работы завода в Тольятти проявились лишь в начале 2000-х годов, когда в Россию из-за границы стали массово поступать иномарки, с которыми отечественные автомобили никак не могли конкурировать. Созданные в советских реалиях, автомобили АвтоВАЗа были не приспособлены к постоянно изменяющемуся современному рынку и запросам автомобилистов, поэтому в середине 2000-х годов особенно остро стала очевидна их неконкурентоспособность.



Lada Kalina и Lada Priora – прорыв вперед.

Новым автомобилем, который АвтоВАЗ выпустил для расширения модельного ряда после «семейства 2110», стал в 2004 году экземпляр с патриотичным названием «Калина» (ВАЗ-1118). Этот компактный седан B-класса стал пользоваться огромной популярностью, поэтому через несколько лет появились Калины в кузовах хэтчбек, универсал и «спорт». По данным, опубликованным Ассоциацией европейского бизнеса, в 2009 году Лада Калина была 4-ым по популярности автомобилем в России. И, можно сказать, что это первый автомобиль, который несколько раз подвергался рестайлингу. Ожидается, что в 2012 году на автомобиль Лада Калина будет устанавливаться автоматическая коробка передач.



Следующим этапом в расширении модельного ряда стало появление в 2007 году седана С-класса – Lada Priora, пришедшей на смену семейству «2110». Как и Калина, Лада Приора была впоследствии выпущена во всех возможных видах кузова: хэтчбек, универсал, купе. Второе поколение Приоры будет выпущено не ранее 2015 года, а до этого в 2012 году Лада Приора станет доступна с коробкой «автомат».



Дальнейшее сотрудничество с GM.

С 2012 года государственная программа утилизации заканчивается, поэтому АвтоВАЗу приходится искать другие способы удержания «на плаву». С этой точки зрения альянс компании с корпорацией General Motors и совместное производство Chevrolet Niva в России на заводе АвтоВАЗа может стать решающим в дальнейшей его судьбе.Chevrolet Niva выпускается СП «GM-АвтоВАЗ» с 2002 года, и с тех пор идеи и оборудование, привнесенные GM, сделали Lada 4x4 одним из самых популярных внедорожников в России. Как заявили представители российского автогиганта, к 2013 году в рамках «Стратегии-2020» должен появиться еще один полноприводный автомобиль, который расширит модельный ряд Lada.



Планы с Renault и Nissan.

После того, как в 2009 году в число акционеров АвтоВАЗа вошла французская компания Renault и был подписан договор о сотрудничестве с Renault и Nissan, совместная деятельность российского гиганта с иностранными корпорациями становится все более эффективной.Первым реализованным совместным проектом российского АвтоВАЗа и Renault-Nissan стал выпуск нового автомобиля, пришедшего на смену Ладе Калине, – Lada Granta. Гранта была построена на удешевленной платформе Калины, и она отличается от своей предшественницы не только ценой, но и огромным набором приятных опций. В планах у российского автогиганта – плодотворное сотрудничество с японской и французской компанией. В конце 2012 года с конвейеров АвтоВАЗа начнут сходить автомобили Nissan, а годом позже, в 2013 году, Renault планирует запустить в России на АвтоВАЗе производство двух моделей, которые будут продаваться под французским брендом.   

Планы российского автоконцерна обширны и дальновидны. Но в том, сбудутся ли прогнозы «Стратегии-2020», предполагающей выпуск по одной модели в полгода, убедиться можно будет нескоро.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Реклама

Яндекс.Метрика