РБК решило заработать на эксклюзивности информации: вскоре некоторые статьи на сайте можно будет прочитать лишь после внесения оплаты, сообщил медиахолдинг.
В этом году холдинг «начнет тестировать платный доступ для части информации» на сайте rbc.ru. «Пилотом» станут материалы журнала РБК, который выходит раз в месяц. Холдинг не будет брать деньги за доступ к новостям и другому оперативному контенту, пишут авторы стратегии.
«Первое время мы собираемся тестировать пейволл (платный доступ — ред.) именно на его материалах», - приводит слова пресс-секретаря РБК Златы Николаевой телеканал «Дождь».
Первыми платную подписку за доступ к статьям на сайте среди крупных российских СМИ ввели в 2011 г. «Ведомости». Многие издатели и главные издатели тогда критиковали это решение, заявляя, что читатели не привыкли и не будут платить за новости в электронном виде. Но через несколько лет платную интернет-подписку ввели телеканал «Дождь», Slon.ru, «Спутник и погром» и т. д. Обсуждалось введение paywall топ-менеджерами ИД «Коммерсантъ», говорили источники «Ведомостей», но решение так и не было принято. Помимо подписки на сами новости СМИ экспериментируют и с другими видами заработка на своих сайтах. Так, TJournal в прошлом ноябре ввел плату для читателей на доступ и написание комментариев к новостям на этом сайте,
сообщает «Журдом».
Эксперты не исключают, что данным опытом в условиях
кризиса вскоре могут воспользоваться и другие он-лайн СМИ.
Ответить
Похоже Исламньюс тоже скоро перейдёт на плату...