Если рождественская музыка заставляет вас мечтать о тихой ночи, это не значит, что вы «Гринч»! Не такие уж и давние исследования позволили специалистам выяснить, что рождественская магазинная музыка может быть вредна для психического здоровья, воздействовать на ваши покупки и не только.
Опрос, проведенный в 2015 году «YouGov» и «Хаффингтон Пост», показал, что 34% взрослых американцев не слишком хотят услышать рождественские песни в магазинах и общественных местах, либо «не хотят вообще».
Поэтому, если вы не жаждете слушать круглосуточно одно и то же, будьте благодарны за такое чудо, как интернет-магазины и потоковые сервисы или сайты по загрузки музыки из «ВК», вроде
http://vk-music-download.ru. Ведь с помощью подобных сервисов вы сможете создать нужную вам атмосферу у себя дома, когда пожелаете, и будете слушать то, что делать вас по-настоящему радостными и счастливыми, даже если речь идет про простые звуки природы.
Уже в октябре магазины начинают крутить Бинга Кросби и Мангейм Стимроллер, поочередно создавая праздничный и растратный настрой. И действительно, исследования американских ученых показывают, что саундтреки рождественских песен могут побуждать покупателей оставаться дольше, тратить больше и возвращаться снова. Но в то время как ученые выявляют связь между музыкой и продажами, «расползание Рождества» (феномен магазинов, выпускающих рождественские товары и украшения каждый год раньше обычного) означает, что к середине ноября «Зимняя сказка» воспринимается как акустический «садизм».
По словам доктора психологических наук Виктории Уильямсон, это связано с психологическим воздействием, известным как «эффект знакомства с объектом». Специалист Уильямсон говорит, что существует «U-образная связь» между количеством раз, когда мы слушаем мелодии, звуки или музыку, которая не обязательно нам нравится, и последующей реакцией на нее непосредственно с нашей стороны. Другими словами, первые несколько раз, когда вы слышите свои специальные магазинные рождественские мелодии, вы в самом деле в можете оказаться в праздничном настроении. Но когда вас атакуют одним и тем же утомившим праздничным плейлистом, куда бы вы ни пошли, это сводит с ума. Сильнее всего от этого страдают те, кто работает в «Рождественских» магазинах.
Эту мысль поддерживает и Линда Блэр – клинический психолог. По ее мнению, людям, работающим в самых разнообразных массовых торговых центрах на Рождество, приходится «отключаться» от рождественской музыки, потому что, если они этого не делают, это мешает сосредоточиться вообще на чем-либо. Приходиться тратить всю свою энергию, пытаясь не слушать то, что слышишь.
Войти с помощью: