Проживающие в Сирии христиане подвергли критике комментарий официального представителя РПЦ Всеволода Чаплина о военной операции России в этой стране.
Напомним, глава синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин в беседе с журналистами назвал российские авиаудары в Сирии частью «священной борьбы».
«Борьба с терроризмом, за справедливый мир, за достоинство людей, которые испытывают вызов террора, - это очень нравственная, это, если хотите, священная борьба, и сегодня наша страна является, наверно, самой активной в мире силой, которая противостоит террору», - заявил Чаплин, отметив особую роль России на Ближнем Востоке.
Один из лидеров сирийской христианской церкви, епископ Ильяс Тума заявил, что в христианстве отсутствует понятие «священной войны, независимо от того, согласен кто-то с этим или нет», передает
Би-би-си.
Другой сирийский священник, Испиридон Танус, заявил в интервью сочувствующему оппозиции веб-сайту Suriyat, что Россия играет с огнем: «Мученики в нашей церкви не станут мучениками войны, они - жертвы войны».
В соцсетях высказывание представителя РПЦ вызвало неоднозначную реакцию. Часть комментаторов-христиан называли тезис о священной борьбе «нехристианскими и неэтичными». По словам Наджиба Георга Авада, термин пришел от западных крестоносцев, христиане же Ближнего Востока верят в священный мир и сосуществование.
Ответить
Наверное