«СИРИЯ. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СЛЕДАМ КРЕСТОНОСЦЕВ»

Крепость Крак де Шевалье в Сирии

Крепость Крак де Шевалье в Сирии

Теги:

0
19 Апреля 2007г. (01 Раби ас-сани)
Так называется статья российского журналиста Сергея Путилова, опубликованная в одном из последних номеров «ВПК». Автор осмотрел некоторые крепости христианских «освободителей Святой земли», из которых его, как в свое время и легендарного Саладина, больше всего поразила знаменитая Крак де Шевалье.

Описывая эту крепость, он, в частности, замечает: «Интересна часовня в готическом стиле. Перед боем рыцари здесь молили Бога о даровании им победы над сынами Измаила. Стены храма украшали знамена и военные трофеи, а также оружие погибших товарищей и даже сбруи их лошадей. Захватив Крак де Шевалье, мамелюкский султан Бейбарс превратил часовню в мечеть. Об этом свидетельствует михраб - ниша в восточной стене, указывающая на Мекку, и каменный трон с лестницей (минбар). Вскарабкавшись по ступеням, имам читал из маленького домика с куполом на четырех столбиках свои проповеди. Тем не менее, если присмотреться, под сводами потолка можно различить каменный крест. Мусульмане молились своему Аллаху под сенью главного символа ненавистных им рыцарей. Возможно, не заметили или же просто не дотянулись, так бы уничтожили». Нет, ошибаетесь, г-н Путилов, не уничтожили, ибо мусульманам предписано с уважением относиться к «людям Книги» и их религии.

Российский журналист, отдадим ему должное, справедливо отмечает: «Первым, кто поздравил Саладина с изгнанием крестоносцев из Иерусалима, был император Византии. Дело доходило до того, что местные христиане добровольно открывали ворота армиям магометан - так „франки“ всех достали».

В заключение своей статьи Путилов уместно напоминает об уже полузабытых, но не переставших быть поучительными исторических реалиях: «...провалилась попытка установить над бывшими провинциями Римской империи латинский крест вместо исламского полумесяца. Последняя возможность переломить политическую ситуацию в пользу христиан представилась в середине XIII в., как ни странно, с появлением на Ближнем Востоке монголов. Будучи язычниками-шаманистами и частично христианами (в основном несторианами), они были настроены к исламу, мягко говоря, недружелюбно. Последний объединенный поход монголов, начавшийся в 1256 г. под знаменами хана Хулагу, имел целью именно сокрушение мусульманских государств Ближнего Востока. Взяв Багдад и продвигаясь к Дамаску, монголы целенаправленно уничтожали мусульман. Последователей Христа они не трогали. Поэтому христианские Грузия, Киликийская Армения и Антиохийское княжество быстро признали владычество хана... Победа уже казалась близкой. Но в 1260 г. Хулагу с большей частью армии вынужден был вернуться от границ Египта в родные степи для решения вопроса о престолонаследии. Оставшийся в Палестине немногочисленный монгольский корпус, который возглавлял несторианин Кит-Буга-нойон, был уничтожен египетскими мамелюками. Вытеснив монголов из Сирии, мамелюки жестоко отомстили христианам - союзникам Хулагу.

Эпоха крестовых походов стала переломным моментом в истории ближневосточного христианства. Составляя в XI в. едва ли не половину населения Сирии и Палестины, они уже через 200 лет превратились в замкнутые конфессиональные группы, островками вкрапленные в безбрежное исламское море».

 


Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Реклама

Яндекс.Метрика