Свобода и шариат

Мамун аль-Худайби и Юсуф Кардави

Мамун аль-Худайби и Юсуф Кардави

Теги:



2
23 Октября 2014г. (28 Зу-ль-хиджа)
Известный мусульманский ученый Юсуф Кардави, выступая в прямом эфире программы «Шариат и жизнь» на телеканале «Аль-Джазира» (16 февраля 2003 г.), высказал тезис о примате свободы над шариатом, сославшись на то, что в наше время мусульманская умма прежде всего нуждается именно в свободе. В этом ему по телефону оппонировал тогдашний руководитель ассоциации «Братьев мусульман» Мамун аль-Худайби, утверждающий, что в первую очередь мусульманам необходим шариат.

Худайби обратил внимание, что ислам никого не принуждает к соблюдению норм шариата, а посему является гарантом свободы. По его словам, подобного мнения придерживался основатель ассоциации Хасан аль-Банна. Худайби привел ряд аятов и хадисов, в которых говорится о недопустимости принуждения в вере, заключив: «Недопустимость принуждения в исламе предполагает, что и в менее значительных вопросах это недопустимо». Он подвел к тому, что вначале необходим шариат, а из него уже вытекает свобода.

Отвечая Худайби, шейх Кардави согласился с ним в том, что шариат не допускает принуждения и диктата, но он настаивал, что свобода это первичная необходимость для установления исламских законов. «Соблюдение шариата, – отметил шейх, – не может осуществляться при наличии только волевого решения; для этого должны быть созданы благоприятные условия, что возможно только в условиях свободы».

По мнению Кардави, исламское движение завоевывает успех только в атмосфере свободы, а главная причина подавления голоса ислама видится ему в диктатуре, которая охватила практически весь мусульманский мир. Обращаясь к Худайби, ученый подчеркнул: «Уважаемый Мамун! Вы лишены возможности свободно передвигаться, выпускать периодические издания, а ваши единомышленники преследуются властями». Так проаргументировал Кардави, доказывая первичность свободы и вторичность шариата.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

vl 31 Октября 2014г.
Ответить

Между самими ихвановцами разногласия. Вот что происходит, когда в основу ставят не Кур'ан и Сунну, а выдуманную философию.

vl 31 Октября 2014г.
Ответить

Между самими ихвановцами разногласия. Вот что происходит, когда в основу ставят не Кур'ан и Сунну, а выдуманную философию.

Яндекс.Метрика