Муфтий Регионального Духовного управления мусульман (РДУМ) ЦДУМ Ямало-Ненецкого округа Хайдар Хафизов стал единоличным главой духовного управления, заняв также кресло председателя данной централизованной структуры. Ранее эту должность занимал Анур Загидуллин, под руководством которого строилась соборная мечеть в Ноябрьске, ставшая впоследствии резиденцией председателя РДУМ.
В кулуарах давно ходили разговоры, что два центра тяжести – Ноябрьск и Новый Уренгой – неуместны для Центрального духовного управления, и вот на совете имамов Ямала 19 декабря первый заместитель главы ЦДУМ Ринат Раев озвучил решение муфтия Талгата Таджутдина передать все бразды правления Хайдару Хафизову.
В заслугу муфтию ставится объединение мусульман округа под флагом ЦДУМ, вытеснение с территории округа Духовного управления мусульман Азиатской части России (ДУМАЧР), в состав которого входил ряд мечетей в городах Ямала. Ранее, на широко освещавшемся подписании договора между ЦДУМ и правительством Свердловской области в Екатеринбурге, Хайдар Хафизов уже доводил до сведения коллег, что на Ямале не осталось «азиатских» общин, все они вошли в ЦДУМ. Об этом же он напомнил на совете имамов в Ноябрьске.
Стоит отметить, что в обозримом прошлом оба лидера, Анур Загидуллин и Хайдар Хафизов, были непосредственно связаны с ДУМАЧР. Анур Загидуллин занимал должность мухтасиба при Ямало-Ненецком казыяте, Хайдар Хафизов принимал участие в учредительном съезде «азиатского» духовного управления в Тобольске и рассматривался в качестве кандидата на пост лидера одного из северных казыятов. А кроме того, подписывался под обращением имамов севера Тюменской области, в котором глава ЦДУМ был назван
«главным раскольником».
Прежние коллеги по ДУМАЧР сомневаются, что с объединением всех ямальских общин в ЦДУМ будут разрешены проблемы радикализма, и приводят в пример соседнюю Югру, где при отсутствии АЧР, на который «удобно сваливать все», и единовластном правлении и деятельности ЦДУМ уровень радикализма несравненно высок.
Совет имамов Ямала проходил в рамках празднования 10-летнего юбилея мечети в Ноябрьске. Как сообщает «Север-пресс», на совете имамов было заявлено, что экстремизмом молодежь заражается через интернет (раньше все сваливали на Ямало-Ненецкий казыят), поэтому
«ямальские имамы освоят социальные сети». Опять же на местах относятся к этому скептически, поскольку практически на каждой значимой встрече имамов ЦДУМ по УрФО вот уже много лет звучат речи о создании газет, запуске телевидения и т.д., которые решат проблему экстремизма, однако дальше слов дело не движется. Освоение соцсетей муфтием и имамами будут иметь аналогичный результат, считают прежние коллеги, поскольку радикализм является глобальной проблемой, требует комплексного подхода и в этом плане мудро поступили на юге области, объединив все духовные управления в Координационный совет, и это дало хорошие плоды.
Ответить
А разве все мусульмане не заинтересованы в том, чтобы не происходила радикализация в обществе? Из статьи можно понять, что этим должны заниматься муфтий и имамы. А все остальные?
Ответить
Басня Лебедь, Щука и Рак (Басня Крылова). Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам; Да только воз и ныне там.
Ответить
Сколько уж можно бороться, уже не до этого...
Ответить
А разве все мусульмане не заинтересованы в том, чтобы не происходила радикализация в обществе? Из статьи можно понять, что этим должны заниматься муфтий и имамы. А все остальные?
Ответить
Басня Лебедь, Щука и Рак (Басня Крылова). Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам; Да только воз и ныне там.
Ответить
Сколько уж можно бороться, уже не до этого...