В ВРНС заявили о недопустимости несогласованных позиций в организации и предостерегли от радикализации

Заседание ВРНС

Заместитель главы Всемирного Русского народного собора, член Общественной палаты Александр Щипков заявил, что обращение правозащитного центра ВРНС в СК и Генпрокуратуру является частной инициативой его директора Романа Силантьева, которая не была согласована с членами бюро Собора. Об этом сообщает РИА Новости.

Обращение от имени правозащитного центра было направлено в понедельник в вышеуказанные органы и опубликовано на сайте ВРНС. В нем содержалась просьба провести прокурорскую проверку причин возникновения пандемии коронавируса и гибели в результате нее российских граждан, а также обратить внимание на сферу производства вакцины.

«Я узнал об этом письме из СМИ, – сказал Щипков, комментируя появление обращения. – Это, в общем, частное мнение и частная инициатива Романа Силантьева, он не согласовывал это письмо с членами бюро. Бюро ВРНС не принимало решения о направлении письма на имя генерального прокурора и председателя Следственного комитета».

Представитель ВРНС заявил о недопустимости использования пандемии в целях политики и радикализации общества.

«К сожалению, это мое личное наблюдение как аналитика – я вижу, что тема пандемии начинает использоваться во внутриполитической жизни, включая электоральный цикл, который уже начался. Не за горами выборы в Государственную Думу и другие законодательные органы власти. На мой взгляд, категорически нельзя использовать пандемию для радикализации внутриполитического пространства страны. Это может иметь негативные последствия», – сказал Щипков.

По его словам, «в условиях кризиса в первую очередь нам нужно не противостояние, не радикализация, а консолидация общества вокруг президента и вокруг патриарха».

В ответ на сайте ВРНС было размещено сообщение пресс-службы, в котором говорится «легитимности» и «актуальности для русского общества» инициативы возглавляемого Силантьевым правозащитного центра.

Согласно опубликованной информации, для решения важных задач, прописанных в учредительных документах, правозащитному центру «предоставлена существеннейшая автономия и независимость», в связи с чем он вправе действовать самостоятельно. В ней отмечается, что Щипков в силу того, что «совсем недавно стал членом бюро ВРНС и попросту не знал тонкостей принятия решений во всех структурах Собора».

В сообщении также приводится заявление самого руководителя правозащитного центра Романа Силантьева: «Я очень уважаю Александра Щипкова, – говорится в заявлении. – Вероятно, в силу своей неопытности он решил сделать такие эмоциональные заявления для общественности. Все-таки пять месяцев работы в Бюро не позволяют разобраться во всех тонкостях принятия решений. Мне для этого понадобилось 18 лет. Правозащитный центр ВРНС имеет широкую автономию и может не согласовывать с Бюро свои действия, как, кстати, он и поступал ранее неоднократно».

«Мы подтверждаем наше обращение в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет России о необходимости провести проверку обстоятельств и причин возникновения пандемии коронавируса», – подчеркивается в сообщении пресс-службы ВРНС.

Ранее, в разгар распространения пандемии в православных приходах, правозащитный центр ВРНС выступил с обличением нетрадиционного православия, причислив к нему такие «деструктивные» течения, как «истинные православные», «русановцы», «штрихоборцы», «царебожники», «Церковь Иоанна Богослова», «Горний Иерусалим» и ряд других.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика