ВЕНЕЦ ТВОРЕНИЯ

24863
Волны надуманных стереотипов порой настолько захлестывают наше миропонимание, что простому заурядному человеку подчас бывает сложно представить, скажем, березу не русской или террориста не восточной национальности.

Таким образом, и женщина, одетая по канонам шариата, оказывается под прицелом надуманных и необоснованных мнений, как о «второсортном», «униженном» и «жалком существе». Не имея, ничего против классики советского кино, все же хочу отметить, что всеми любимое «Белое солнце пустыни» также внесло свою значительную лепту в становление таких стереотипов. А известное «Гульчатай, открой свое личико» стало сегодня крылатой фразой.

Вдребезги разбивая подобные ассоциации о гранит истории, можем вспомнить, как все было до явления свету ислама. Дети становились жертвами варварских традиций, распространенными в Аравии времен джахийи – доисламской темноты и невежества. Согласно этой традиции, дочь в семье – источник зла и неудач. Дочь – это фактор, делающий мужчину уязвимым по отношению к врагам. И в этой извращенной системе координат, убить свою дочь, закопать ее живьем в землю, считалось символом доблести и отваги.

Казалось, ничто не в силах сломать железобетонную стену изуверской действительности. Но свершилось чудо. Всевышний, возложением пророческой миссии на последнего из пророков и ниспосланием посредством него последней из своих священных книг – Корана, проявил свое бесконечное милосердие и доброту.

Возможно, никогда в судьбе женщины не происходили такие революционные изменения, как тогда, 14 веков тому назад. Из послушного орудия, предмета домашнего обихода, женщина превращается в венец творения. Возвышается до высоты мироздания – до уровня совершенства, которое трудно было представить.

И когда всякая общественная активность и проявление гражданской позиции были еще чужды человечеству, всего за несколько лет, ислам являет миру образ истинной совершенной женщины. Она – участник военных походов, она продолжательница рода человеческого, она – частичка интеллектуального звена в обществе. Это Аиша, которая не только владела юриспруденцией, медициной и участвовала в походах наравне с мужчинами, но и была одним из передатчиков хадисов пророка Мухаммада. Это Фатима и Зейнаб, которые высказывались в защиту попранных прав и активно боролись с проявлением деспотизма. Такими были женщины во времена Пророка.

Сегодня, мусульманская община, пусть раздроблена, но старается максимально приблизить свой образ жизни к временам, когда жил Мухаммад. Наверное, так было всегда, только эстафетная палочка эта затерялась где-то в историческом пространстве. Но у нас остался опыт тех, кому посчастливилось жить рядом со светлейшим Пророком (мир ему), слышать его речи. Опыт достойных и благонравных женщин, выступающих в защиту ислама и с достоинством несущие его знамя.

В исламе женщина своей активной гражданской позицией не только не уступает мужчине, но даже, в некоторых аспектах, служат примером для него. Женщина, которая является проводником положительных преобразований в обществе, носит на себе и другое бремя - быть основой семьи, первичной ячейки общества и источником его гармоничного развития. Быть товарищем по жизни для супруга, любящей матерью для детей и носителем гармонии для всей семьи.

 

Ксения ШЕЛЕСТ

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Реклама

Яндекс.Метрика