ИСЛАМ И АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ

50709737
Ислам – это вера, взывающая к разуму и совести. Поскольку алкоголь вредит разуму и уменьшает умственные способности, снижает нравственное чувство и приводит человека в состояние искусственного возбуждения, даже капля его не дозволяется любому мусульманину. Поистине трагично, что человечество потребляет миллионы литров спиртных напитков. Самым же худшим результатом этого – то, что люди лишаются определенных черт, отличающих их от животных. Тем самым создаются помехи Божественному плану, направленному на достижение человечеством состояния чистого и желанного совершенства.

   Ислам появился в обществе, в котором алкоголь имел чрезвычайное распространение. Он не только сделал запретной эту отвратительную привычку, но и сумел искоренить ее вместе с невежеством и моральным разложением, эгоистичностью, насилием и неизбежными несчастьями, которые она вызывает. Так всего лишь один человек, вдохновенный Божественным Словом и преисполненный веры, восстал против тирании пагубных привычек и призвал людей к свободе от рабской зависимости от одурманивающей жидкости, приводящей их к отклонению от прямого пути.

   Бог через Мухаммада /мир ему/объявил опьянение грехом, объяснил вредную суть алкоголя и его разрушительных свойств и, призвав каждого человека к его здравому смыслу и совести, запретил употребление спиртных напитков. Когда было произнесено откровение относительно алкоголя, пьяницы разбили сосуды с любимым ими зельем и вылили их содержимое на землю. Об этом рассказано Анасом бин Маликом: «Когда нам был прочитан этот аят, мы проводили вечеринку с выпивкой в доме Абу Талхи. Голос Пророка настиг нас, призывая: „О мусульмане! Запомните: опьяняющие напитки запрещены для вас и должны быть вылиты на улицу!“ Абу Талха попросил меня немедленно взять все таковые напитки из его дома, что я и сделал. В тот день в Медине их было вылито столько, что и впоследствии во время дождя от земли исходил запах вина».

   Данному запрету подчинились скоро во всех землях, находящихся под властью ислама. Это привело к укреплению характера и репутации, и люди стали стремиться к более высоким и достойным интеллектуальным, социальным и производственным целям.

   До сего дня в любом уголке мира можно найти мусульман, которые ревностно охраняют свои губы и жизни от осквернения алкоголем. Поистине, многим из них сама мысль прикоснуться к этой жидкости никогда не приходила в голову.

   Одним из недостатков светского законодательства является то, что на него воздействует капризная изменчивость человеческой природы. К примеру, когда Америка ввела запрет на продажу спиртных напитков и пыталась навязать его полицейскими методами, результат оказался противоположным желаемому; и тайная продажа, контрабанда и незаконное потребление алкоголя ослабили уважение не только к этому закону, но и ко всем законам. В то же время социальное поведение и нравственность скользили вниз по наклонной плоскости с лавинообразной скоростью. А ислам добился успеха в претворении в жизнь запрета на алкоголь потому, что он подкреплялся силой Божественного завета, Боговдохновенного установления, переданного людям через Пророка.

   Хотя многие американские государственные деятели с самыми добрыми намерениями принялись разъяснять вред алкоголя, наносимый им душе, телу, нравственности и финансам, как отдельной личности, так и страны в целом, результат был плачевным. Причина этого в том, что в основе их усилий был всего лишь человеческий идеализм. И, в конце концов, под давлением противоположных сил общества им пришлось отказаться от запрета.

   Этот американский законотворческий эксперимент подтвердил то, что известно с очень давних времен: законодательство, основанное на человеческих идеалах и благих намерениях, крайне неустойчиво и подвержено изменениям в угоду тех, кто превыше всего ставят собственные барыши. Так и в США победили не идеалисты, заботящиеся о благе общества, а неразборчивые дельцы, наживающиеся на том, что потрафляют мало благородным человеческим страстям и желаниям.

   В основу же ислама положены неизменные принципы, продиктованные свыше и соответствующие внутренней сущности самой человеческой природы. Те принципы, по которым и должно жить любое здоровое человеческое общество. Они выражены в категоричной форме, не нуждаются ни в каких обсуждениях и в то же время приемлемы для каждого здравомыслящего человека. Запрет на алкоголь, существующий в исламе, был принят мусульманами без всякой пропаганды и рекламы, ибо он представлял собой Божественное установление, переданное устами Пророка. В отказе от спиртных напитков мусульманами руководит не страх перед наказанием, а любовь к Богу, хранящем и оберегающем их в различных затруднительных обстоятельствах.

   Никакое даже самое совершенное человеческое законодательство не может рассчитывать на то, что ему удастся покарать каждого преступника и правонарушителя. Легко избежать ока человеческого закона. Но око Господу повсюду и в любое время. Совесть мусульманина знает об этом и благоговейно подчиняется Ему как наедине, так и на людях. Цензор и законодатель как бы находятся внутри него. Каждый подлинный мусульманин знает, что Божественный порядок должен определять как его личную жизнь, так и жизнь всего общества, частью которого он является. То же самое Провидение, приказывающее ему, дает и духовную силу для претворения высших приказов в жизнь. Только Он является владыкой дня Страшного суда и Властелином обоих миров – этого настоящего и будущего.

   Руководствуясь Божественным законом, человек обретает уверенность в правоте свершаемого им. Этот закон не подвержен изменениям, не зависит от моды или настроения. Он никак не связан с непостоянством, присущим всему человеческому. Он является выражением реалистической оценки человека в свете истины. Он призывает его выражать эту истину в своей жизни и мышлении – истину, которая – пища для души, вечная, бесстрастная, преодолевающая ветры перемен и увлечений.

   Современная цивилизация гордится своими гарантиями «свободы», и Запад основывает свое управление на «общественной воле», выраженной в представительном правительстве. Но кого оно «представляет»? «Большинство», составляющее, скажем, 51 процент, автоматически означает подавление воли остальных 49 процентов «представленных». Разве такую систему можно называть демократией /властью народа/? На наш взгляд, это насмешка над здравым смыслом. Основываясь на принципе «один человек один голос», если 51 процент являются бандитами или дураками, вся нация будет представлена как на 100 процентов состоящая из бандитов или дураков. Разве не является подобное «господство большинства» фактическим порабощением меньшинства?

   Только подчинение верховной власти Божественного Законодателя способно привести людей к тому, чтобы «уважать друг друга и стремиться к общему благу». Образование не добьется этого. Вор плох, образованный вор еще хуже, а вор, образованный настолько, что может овладеть всеми средствами современной технологии – наихудший из них. Один английский мыслитель считал, что Запад должен глубоко раскаяться за катастрофу, вызванную им представлением алкоголя наивным и простодушным народом. Он говорил: «Алкоголь превращает холодные головы замерзшего севера в болванки, а горячие сердца солнечных стран в бесящихся дьяволов».

   Вольтер писал: «Ислам принимает свою веру всерьез, и потому налагает строжайший запрет на такие привычки, как увлечение азартными играми и алкоголь, называя их плотскими утехами». Другой известный западный философ отмечал: «До принятия ислама арабы много пили, увлекались азартными играми, брали столько женщин в жены, сколько им хотелось, и разводились, когда бы ни пожелали. Вдовы были частью наследства, передаваемого наследнику, который женился на них или продавал их в зависимости от того, что он считал наиболее выгодным для себя. Ислам изменил все это». Профессор Эдвард Монтей, говоря о благах, принесенных исламом, добавлял: «Коран запретил человеческие жертвоприношения и убийство нежеланных дочерей, алкоголь и многое другое, что унижает человека и ведет к его деградации. Благодаря чему прогресс в культуре был настолько значителен, что позволяет считать Пророка величайшим благодетелем рода человеческого за всю его историю». Муджтаба Рукни Мусави Лари 

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика