Власти Москвы дали разъяснение по вопросу включения татарского языка и литературы в школьную программу

Инициативная группа татар Москвы обратилась к депутату Госдумы от Республики Татарстан Ильдару Гильмутдинову по вопросу возможности включения татарского языка и литературы в учебную программу. Данное обращение было перенаправлено руководителю Департамента образования и науки Москвы Александру Молоткову.

В ответе главы ведомства были зафиксирован ряд положений о наличии возможностей качественного изучения детьми родных языков в школах Москвы, что представляет интерес для представителей татарской и других национальных общин города.

В документе, в частности, говорится:

«Предметная область «Родной язык и родная литература» реализуется в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, в соответствии с действующим законодательством и является обязательной частью учебных планов.

Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, осуществляются в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Ресурсы и возможности образовательных организаций города Москвы позволяют обеспечить создание условий для получения качественного образования всеми детьми вне зависимости от их этнического происхождения, уровня владения русским языком, способностей и навыков, места проживания и места расположения школы, материального состояния семьи, языковой и социально-культурной адаптации детей, относящихся к различным национальностям и культурам.

В каждой образовательной организации в соответствии с потребностями обучающихся формируются программы дополнительного образования, в том числе направленные на изучение традиций, культур и языков народов России».

«Таким образом дело сейчас за родителями, – прокомментировал ответ столичных властей один из членов инициативной группы Шаукят Жамниханов. – Для реализации вышеуказанных положений требуется подать заявления в школьную администрацию. Заявление желательно дополнить ответом руководителя департамента Образования, чтобы администрации школ, как это часто бывает, не сослались на отсутствие возможностей».

Напомним, что ранее в одной из общеобразовательных школ Самары настойчивость и тактичность родителей в решении этой проблемы позволила добиться взаимопонимания с администрацией учебного заведения.

Татарский язык, пока еще в рамках внеурочной деятельности, ведется в двух школах, и это только начало.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Шамил Алиев 12 Ноября 2021г.
Ответить

S A L A M !!! 🇦🇿 Дорогие мои муслимане ! Разговаривать на родном языке , это есть продолжение рода и народности родной крови поколений ! Когда человек находится в какой-то стране , естественно , должен учится этому государственному языку чтобы продолжить учёбу , работу и карьеру роста в жизни ... А родной язык переходящий с материнским молоком , это нечто иное , нечто смак диалектной вершины ! Думать легко , мыслить легко если тебя родство берёт за душу и вознесет к вершинам не досягаемости ... То ты уже есть свой среди своих ! Поэтому надо всегда быть рядом со своими родными и ...
Читать дальше

Dinara 13 Ноября 2021г.
Ответить

Это очень радует. У нас от жителей татарского села нижегородской области директор школы требует писать в графе родной язык - русский, ссылаясь на отсутствие возможностей, хотя у нас татарскую школу закрыли всего четыре года назад где все учителя преподавали на татарском, и мы не знаем как действовать в этой ситуации

    Гаяр 14 Ноября 2021г.
    Ответить

    Прежде всего надо проявить политическую волю и бороться с предателями! А в деревне родители должны писать татарский и собирать подписи, несмотря ни на что.

Гаяр 14 Ноября 2021г.
Ответить

Самое смешное в начале этой заметки: "Инициативная группа татар Москвы обратилась к депутату Госдумы от Республики Татарстан Ильдару Гильмутдинову по вопросу возможности включения татарского языка и литературы в учебную программу". При этом многим известно, что это председатель Федеральной автономии татар, устроивший себе кабинет в Доме Асадуллаева. Мало того, он возглавлял думскую комиссию, инициировавшую запрет обязательного изучения государственных национальных языков в Республиках, например, татарского в Татарстане. В результате нанесен огромный ущерб национальному образованию, тысячи у...
Читать дальше

Яндекс.Метрика