"Группа Черкизово" объявила о стратегическом курсе на производство халяля

ПАО «Группа Черкизово» объявила о стратегическом курсе на развитие халяльной продукции. Как сообщила руководитель отдела развития и поддержки экспорта Наталья Бартновская, расширение производства и экспорта халяльной продукции – основа стратегии компании в 2022 году, и для этого холдинг поставил перед собой цель получить соответствующую сертификацию для пяти предприятий, сообщает специализированный портал Meatinfo.

Спикер рассказала, что «Группа Черкизово» – крупнейший производитель мяса и комбикормов, развивает каналы сбыта, в том числе особое внимание уделяет экспорту халяльной продукции. Один из важнейших регионов поставок – страны Персидского залива, Северной Африки и страны Юго-восточной Азии, которые проявляют все больший интерес к российской продукции, в том числе халяльной.

Компания имеет возможность проводить исследования на базе собственной лаборатории европейского уровня – это единственный в России инновационный лабораторный комплекс, где исследуются все продукты питания компании. Также здесь проводятся испытания и тестирование продукции на соответствие требованиям зарубежных стран, что позволяет оперативно контролировать качество продукции и минимизировать риски при поставке.

Среди выпускаемой халяльной продукции эксперт назвала мясо птицы и индейки. По итогам 2021 года «Группа Черкизово» произвела более 610 тыс тонн мяса птицы (первое место в РФ) и свыше 64 тыс тонн мяса индейки (второе место).

- Мы планируем наращивать объемы производства и экспорта, в первую очередь халяльной продукции в страны Персидского залива, – отметила Наталья Бартновская. – Вертикальная интеграция дает возможность контролировать качество нашей продукции на всех этапах – от выращивания комбикормов до прилавка, что имеет большое значение для производства халяльной продукции. В производстве птицы мы переходим полностью на ручной убой, отказываясь от газового оглушения, которое недопустимо по стандартам Халяль. Для этого мы проведем небольшую реконструкцию.

«Группа Черкизово» активно диверсифицирует рынки сбыта, в том числе рынки халяльной продукции. Так, в 2021 году объем экспорта к 2020 году увеличился на 8% и составил 89 тыс тонн мясной продукции. Выручка за тот же период выросла на 28% и достигла 12,8 млрд рублей. Как пояснила спикер, экспорт – это не только растущий канал сбыта, но и весьма перспективное направление с точки зрения высокой маржинальной привлекательности. В 2021 году компания начала регулярные отгрузки продукции Халяль в Саудовскую Аравию, и в этом году планирует увеличить объемы поставок.

- Расширение производства и экспорта халяльной продукции – одна из стратегических целей «Черкизово» в 2022 году, – подытожила руководитель. – Черкизово может назвать 2022 год годом сертификации предприятия по стандартам Халяль. В этом году мы запланировали сертификацию пяти предприятий и практически выполнили этот план. В мае сертифицировали площадку «Куриное Царство Лиско» по стандартам Халяль GSO , в июне – площадку «Краснобор». Сертифицирован и «Компас-фудс» – производитель готовой продукции из курицы. Площадка «Тамбовская индейка» пройдет сертификацию по стандартам Халяль GSO во втором полугодии 2022 года, оттуда начнутся поставки в страны Персидского залива.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика