Некоторые препятствия на пути глубокого размышления над Кораном

Мусульманину следует знать препятствия, которые мешают ему глубоко размышлять над Великим Кораном. К этим препятствиям относятся грехи; принятие поспешных решений, предшествующих глубокому размышлению; частичный подход к Священному Корану – то есть предположение, что коранические аяты или суры представляют из себя нечто самостоятельное, не связанное между собой. Также к препятствиям на пути к глубокому размышлению над Священным Кораном относится невежество относительно закономерностей Корана, а особенно – невежество относительно языка Корана.

В равной степени к препятствиям также относится невежество по отношению к высшим целям Священного Корана; невежество при оценке последствий проблемы аннулирования аятов, которая перекочевала в ислам из иудейской Торы, став одной из причин споров и разногласий среди мусульман; неясность цели даже после глубокого размышления.

Все вышеперечисленное влияет на мышление человека, который пытается глубоко размышлять над Священным Кораном. Следовательно, такому человеку необходимо освободить свой разум от всего этого, прежде чем он приступит к глубокому размышлению. Мусульманину следует читать Коран надлежащим образом и стараться понимать его смысл.

Мусульманин должен сделать Коран своим наставником при формировании своей личности и своего мышления. В равной степени мусульманин должен сделать Коран своей верной методологией, в соответствии с которой он построит и усовершенствует свою личность.

Священный Коран – это методология жизни мусульманина, который хочет быть одним из людей, о которых сказано в аяте: ُ َКоторые унаследуют Фирдаус, в котором они пребудут вечно. (Сура «аль-Муминун», аят 11)

И когда чтец будет поступать таким образом, то обретет великие качества, которые сделают из него праведного члена мусульманской общины (умма) и ее социальной жизни. Священный Коран стремится освободить человека от оков «исторического джабризма».

Славный Коран должен стать ведущей методологией, которая поможет человеку реализовать миссию своей преемственности на земле (истихляф) со всеми ее принципами, деталями и аспектами. Священный Коран – это путеводитель миссии преемственности человека на земле и «словарь» развития и ценностей.

Кораническая методология смогла сформировать «общину писания» и предоставила то, в чем так нуждался человек во всех остальных сферах своей жизни. Хорошо если бы люди постарались размышлять над Великим Кораном и понять его так же, как они стараются изучать остальные науки (к которым в том числе относятся так называемые «коранические науки» (улюм аль-Куран), сформированные самими же людьми исходя из того, что они способствуют пониманию Корана. Тогда, по моему мнению, они обрели бы великое благо. Если бы люди приложили хотя бы часть этих усилий для понимания самого Священного Корана, для глубокого размышления над ним, для его чтения надлежащим образом и для осознания его глубоких аспектов в соответствии со средствами и методологией самого Корана, то обязательно избежали бы многих негативных аспектов, на которые жалуются специалисты в различных сферах.

Если поступить таким образом, то, вне всякого сомнения, положение мусульманской общины изменится и она станет на путь развития цивилизации, заслужив тем самым по праву называться свидетельствующей общиной и общиной, придерживающейся середины.

Таха Джабир аль-Альвани

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика