В Министерстве просвещения разрабатывают образовательные программы для дополнительного обучения русскому языку детей с «миграционным» опытом. Об этом сообщил изданию «Коммерсант» председатель президентского Совета по правам человека Валерий Фадеев.
По его словам, от 50% до 75% детей иностранцев плохо владеют государственным языком РФ, либо не владеют совсем, что мешает им получить полноценное среднее образование.
Как сообщил Фадеев, в некоторых школах Москвы и Петербурга до 20% учеников составляют дети мигрантов. Также много приезжих учится в школах Калужской области, которая граничит с Новой Москвой.
Чиновник сообщил, что в настоящий момент разрабатываются школьные программы по изучению русского языка в качестве иностранного, а также специальные курсы для подготовки учителей, которые работают с детьми-иностранцами и детьми, недавно ставшими гражданами РФ.
Как отмечает социолог, эксперт по миграции Екатерина Деминцева, программы по интеграции ребенка в российское общество должны дополнять его повседневное обучение в классе.
При этом глава профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий сетует на то, что дополнительные уроки русского для детей мигрантов и необходимость повышать квалификацию для того, чтобы их вести, добавит нагрузки школьным учителям.
Луховицкий предлагает обучать навыкам работы с детьми-мигрантами не уже практикующих учителей, а студентов педагогических вузов.
«Нужно начинать обучать этому в вузах: выделить бюджетное финансирование с доплатой каждому учителю, который занимается с детьми-мигрантами. Но ведь об этом чиновники не говорят ни слова, потому что у нас региональное, а не федеральное финансирование педагогических вузов», – отмечает эксперт.
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью:
Ответить
Мигрантов надо депортировать, а не давать им дополнительные уроки русского языка.
Ответить
Ваня ксенофоб