Исламское образование и общечеловеческие ценности на международной конференции в Малайзии

На конференции в Малайзии

На конференции в Малайзии

Теги:


0
09 Октября 2024г. (05 Раби ас-сани)

Лидеры образовательных и воспитательных учреждений выразили уверенность в том, что исламское образование сможет вновь сыграть свою роль в укреплении общечеловеческих ценностей, преодолев вызовы, вызванные социальными и политическими событиями в первые два десятилетия этого века.

Более 300 представителей руководящих органов исламского образования приняли участие в третьей конференции Всемирной ассоциации исламских школ, которая прошла в городе Шах-Алам в Малайзии с 30 сентября по 3 октября этого года.

Конференция проходила под девизом «Возрождение укоренившихся традиций», и, согласно итоговому заявлению, она предоставила платформу для мыслителей и лидеров образовательной сферы из 28 стран. Они договорились усилить коммуникацию и консультации с целью повышения уровня частных исламских школ и укрепления их образовательной и культурной роли по всему миру.

Идея создания Всемирной ассоциации исламского образования восходит к конференции, состоявшейся в Мекке в 1977 году, на которой призвали к созданию международного союза исламских школ. Однако эта идея была реализована лишь в 2021 году, как подтвердил в интервью для «Аль-Джазира» Фахд Харун, вице-президент Ассоциации исламских школ в Дублине (Ирландия). По его словам, ассоциация стала активным участником образовательных процессов, помогая школам обмениваться опытом и находить решения общих проблем.

Со своей стороны, Мигат Мухаммад Амин Мухаммад Нур, генеральный секретарь Всемирного центра образовательного превосходства в Малайзии, подчеркнул, что ассоциация достигла многих своих целей за три года с момента создания. Она сосредоточена на координации, развитии и обучении в области образования, а также на разработке краткосрочных и долгосрочных планов.

Ребенок в центре внимания

Объединяющим фактором для тысяч школ, входящих в ассоциацию, является миссия и философия правильного воспитания ребенка. Лидеры школ и образовательных учреждений, участвовавшие в конференции «Шах-Алам», согласились с этим. Мигат Мухаммад Амин заявил, что цель одна — формирование духовно развитой личности. Он добавил: «Мы можем отличаться в терминологии, но послание одно — это человек веры, богобоязненности и нравственности».

С ним согласился Зуфар Ахмад, председатель Всемирной ассоциации исламских школ, который подчеркнул, что ребенок является центром образовательного процесса. Все участники системы образования — от директоров до родителей — стремятся к гармоничному воспитанию ребенка.

Выдающиеся результаты

Зуфар Ахмад отметил, что частные исламские школы продемонстрировали свою высокую эффективность во многих странах мира. Например, пять исламских школ в Южной Африке были признаны лучшими в стране.

По мнению Зуфара Ахмада, это привлекло не только мусульман, но и других людей. Он также отметил, что в Австралийскую ассоциацию исламских школ входит 80 тысяч учеников, а количество частных исламских школ в таких странах, как Пакистан и Индонезия, исчисляется миллионами.

Ваджахат Саид, председатель совета директоров фонда «Аль-Фуркан» в Чикаго (США), отметил, что успех многих исламских образовательных учреждений на Западе привел к нехватке мест для растущего числа учеников. Это связано с высоким качеством образования и воспитания, которую эти школы предоставляют детям».

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Реклама

Яндекс.Метрика