Каждый год в рамках Казанского международного кинофестиваля у зрителя появляется возможность ознакомиться с последними работами кинематографистов из разных стран. Так, по сложившейся традиции, на базе кинотеатра «Мир» прошёл День казахстанского кино. Программу представили Генеральный консул Республики Казахстан в Казани Ерлан Искаков и директор «Татаркино», исполнительный директор кинофестиваля Миляуша Айтуганова.
Справедливости ради стоит отметить, что с каждым годом Казахстан представляет всё больше картин, показывая жанровое многообразия и демонстрируя не просто комедийные работы, но серьёзные документальные, исторические, военные и философские фильмы. В этот раз особое внимание было уделено короткометражным анимационным фильмам и последним новинкам. Как отметил консул, в Казань были привезены последние достижения Казахстана в области кинематографии. В свою очередь продюсер Алмагуль Тлеуханова отметила, что казахстанские фильмы высоко ценятся в Татарстане и в России в целом: «Мы практически один народ, у нас один язык, общие традиции и культура».
Стартовал День казахстанского кино с копродукции Казахстана и Японии «Конокрады. Дороги времени» режиссеров Ерлана Нурмухамбетова и Лизы Такэба. Интересно, что один из главных актеров – Мираи Морияма – специально выучил казахский язык и, стоит отметить, смог довести его до совершенства и говорить с экрана абсолютно без акцента.
Фильм повествует о непростой жизни в казахской степи, о раннем взрослении детей, оставшихся без родителей в тяжелых природных и финансовых возможностях. Сюжет завязывается, когда банда конокрадов обманным путём убивает отца семейства и его друзей, угоняя табун лошадей. Олжас, 12-летний сын убитого, тяжело переживает смерть отца, пытаясь справиться с тем злом, которое внезапно обрушивается на него и его маленьких сестренок. Тяжело приходится и его матери, которая в один миг осталась без опоры и сильного плеча и теперь вынуждена на себе тащить трёх детей и терпеть обвинения родни мужа в его смерти. От злословья односельчан её спасает лишь переезд в соседний аул, к брату. В момент крайнего отчаяния и непонимания, куда и как дальше двигаться, на пороге дома появляется загадочный незнакомец. Мать представляет нового знакомого сыну как перегонщика, однако по их диалогу мы понимаем, что когда-то двух героев связывали чувства больше, чем дружба. Режиссёр буквально одной брошенной фразой заставляет нас задуматься, что таинственный незнакомец может быть отцом Олжаса…
Во время переезда мальчик проникается интересом и неподдельным уважением к новому знакомому. В процессе перегона табуна лошадей герои натыкаются на тех самых конокрадов, убивших отца Олжаса. Тогда новый друг главного героя без сомнения расправляется с бандитами и возвращает ему часы отца.
Заканчивается картина тем, что незнакомец исчезает ровно так, как и появился – неслышно, незаметно и без единого намека на то, что им двигало в этом путешествии. А впереди у Олжаса – непростая жизнь мальчика, который вмиг повзрослел и взял ответственность за осиротевшую семью…
Совершенно иной мир показала военная драма «Смуглянка» («Кара кыз») режиссёра Талгата Теменова. Фильм создан при содействии Государственного центра поддержки национального кино. На создание такой картины Теменова вдохновила первая казашка профессиональный кинорежиссер Дарига Тналина, работавшая в годы войны в Центральной объединенной киностудии СССР. Именно работая под началом Тналиной, режиссёр узнал, что в годы войны семеро девушек казашек, получив специальность кинооператоров, отправились на фронт.
«Смуглянка» – это история о любви, дружбе, мужестве и патриотизме, рассказывающая зрителю об общечеловеческих ценностях. События происходят во время Великой Отечественной войны. По сюжету фильма двух друзей Аскарбека и Карабая забирают на фронт. Позже за ними на передовую отправляется и отец Аскарбека, мечтающий о встрече с сыном. Есть ещё и молодая девушка Алмагуль, возлюбленная Аскарбека. Учится она на кинооператора и идёт на передовую, чтобы воссоединиться с любимым.
Российской премьером стал мюзикл «Стоп, ночь» режиссера Фархата Шарипова, который вышел в прокат в Казахстане буквально несколько дней назад. Символично, что картина этого же режиссера «18 килогерц» в своё время взяла главный приз Казанского международного кинофестиваля. Так что для татарстанцев и для оргкомитета «Алтын минбара» этот человек нечужой.
В новой же работе команда фильма попыталась отдать дань известной казахстанской и российской группе A’Studio, что нашло отражение во включении музыкальных композиций в канву повествования. В качестве референса использовался мюзикл Mama Mia!. Главный герой Бейбут – молодой музыкант, который уверенно идет к своей мечте. Привыкая к роли отца, Бейбут пытается найти баланс между творчеством и семейной жизнью. Все складывается хорошо до тех пор, пока он не знакомится с Жулдыз, танцовщицей, которая влюбляется в него. Как итог – развод, депрессия, больничная койка. И только здесь к главному герою приходит осознание, что на самом деле ценно…
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью: