Что известно о религиозных взглядах министра обороны США

Пита Хегсета (Pete Hegseth)

Пита Хегсета (Pete Hegseth)

Теги:



0
11 Апреля (12 Шавваль)

Назначение Пита Хегсета (Pete Hegseth) — американского телекомментатора и ветерана войны — министром обороны в нынешней администрации США вызвало широкую дискуссию о характере американской идентичности и о том, являются ли Соединённые Штаты светским государством или религиозным.

На самом деле, взаимоотношения между религией и политикой в Америке — это исторически затянувшаяся дискуссия, которая до сих пор не получила окончательного разрешения. Из-за этого продолжающегося переплетения, вопрос остается актуальным: Америка — это светское государство или религия по-прежнему играет ключевую роль в формировании её политики и национальной идентичности?

Татуировки с религиозной символикой

Пит Хегсет, министр обороны США, известен своими татуировками с историко-религиозной символикой, вызывающей споры. В подкасте с коллегой-ветераном Шоном Райаном он рассказал, что один из сослуживцев назвал его «потенциальным белым националистом» из-за татуировок, относящихся ко временам Крестовых походов, в том числе:

— Тату «Deus Vult» на руке — латинское выражение, означающее «Такова воля Божья», использовавшееся крестоносцами в их походах против мусульман в Средние века.

— Тату «Иерусалимский крест» на груди — символ крестовых походов и Иерусалимского королевства, основанного после первого крестового похода в 1099 году.

— Цитата из Евангелия от Матфея (10:34) — «Я пришёл не для того, чтобы принести мир, но меч», что отражает идею религиозного конфликта.

— Имя «Йешуа» (ישוע) на правой руке — еврейское имя Иисуса Христа, что указывает на глубокую религиозность его убеждений.

Появление этих татуировок вызвало множество вопросов о политических взглядах Хегсета, особенно в контексте белого национализма.

Некоторые аналитики считают, что использование символики Крестовых походов может быть связано с ультраправыми взглядами, что делает её крайне чувствительной в современном политическом контексте. Сам Хегсет оправдывается, говоря, что татуировки отражают его личную веру и военный опыт, а не расистские или агрессивные идеологии.

Его политическое и идеологическое мировоззрение

Хегсет известен своими консервативными взглядами на Ближний Восток. Его позиция включает: поддержку Израиля, противостояние Ирану, борьбу с так называемым «исламским экстремизмом». Он активно выступает за укрепление американской национальной идентичности и против либеральных влияний в политике и обществе. В своих книгах он развивает идеи возрождения гражданственности, реформы образования и защиты армии США от «внутренних и внешних угроз».

Его книги

«На арене» (In the Arena, 2016). Обоснование необходимости возрождения американской гражданственности, вдохновленное речью Теодора Рузвельта «Гражданин в республике». Хегсет призывает вернуться к традиционным ценностям: справедливости, равным возможностям, лидерству.

«Современные воины» (Modern Warriors: Real Stories from Real Heroes, 2020). Рассказывает истории пятнадцати американских военнослужащих, включая представителей спецназа, морской пехоты и ВВС. Книга основана на одноимённой программе на Fox Nation.

«Американский крестовый поход» (American Crusade, 2021). Анализирует культурные и политические конфликты в США, где победа Трампа рассматривается как возможный переломный момент или последняя глава американского величия. Хегсет видит угрозу в виде социализма, глобализма и секуляризма.

«Битва за американский разум» (Battle for the American Mind, 2022). Совместно с Дэвидом Гудвином раскрывает влияние прогрессивной идеологии на систему образования, заявляя, что учащиеся подвергаются промывке мозгов в течение 16 000 часов школьного образования.

«Война против воинов» (The War on Warriors, 2024). Критика изменений в армии США, которые, по мнению автора, ослабили боевой дух и подготовленность войск из-за влияния либеральной культуры и «политкорректности».

Безусловная преданность Израилю

Заявления Хегсета подтверждают его твердую поддержку Израиля. Он:

— Отвергает решение о создании двух государств;

— Называет Западный берег «Иудея и Самария» и считает его неотъемлемой частью Израиля;

— Поддерживал идею строительства Третьего храма на месте мечети Аль-Акса;

— Считал уничтожение сектора Газа окончательным решением палестино-израильского конфликта.

Хегсет убеждён, что «сионизм и американизм — это передовая линия западной цивилизации и свободы в современном мире». Он утверждает о «неразрывной связи» между США и Израилем и гарантирует 100%-ную приверженность Вашингтона обеспечению безопасности Израиля.

Религия и американская идентичность

Религиозное мировоззрение Хегсета связано с широкой исторической традицией США, в которой Библия была «хребтом политического мышления». После открытия Америки Колумбом в 1492 году, первые пуритане, прибывшие из Европы в XVII веке, считали себя «избранным народом Божьим», а пересечение Атлантики приравнивали к исходу евреев из Египта в «Землю обетованную».

Америка стала для них новой Иерусалимом — местом для распространения христианского послания, где библейские символы стали неотъемлемой частью общественной и политической жизни.

С начала XVIII века среди религиозных течений распространилась идея, что Второе пришествие Христа возможно лишь при возвращении евреев в Палестину. Это сопровождалось интересом к «священной земле» и поддержкой еврейского заселения. В XIX веке американские группы стремились основать поселения на Святой земле, чтобы приблизить Второе пришествие, параллельно усиливая влияние США в регионе.

Заявления и действия Пита Хегсета демонстрируют типичное лицо американской политики: он объединяет в себе безусловную верность Израилю и религиозно-националистическое мировоззрение, связывающее американскую идентичность с библейским наследием.

 

Ахмад ад-Даббаш, историк и публицист

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Реклама

Яндекс.Метрика