Певица Рианна появилась на публике с кольцом от парижского дизайнера Lydia Courteille, на котором изображен портрет уйгурки Ипархан, ставшей наложницей китайского императора, сообщает «Курсив».
Портрет на кольце - это миниатюрная эмалевая копия картины XVIII века «Благоухающая наложница». Именно под этим «именем» прекрасная уйгурка вошла в историю.
Ипархан родилась в Кашгарии в знатной уйгурской семье, и, повзрослев, вышла замуж за представителя другой знатной уйгурской династии Хана-Ходжама. Но в XVIII веке китайская империя Цин расширяла свои границы, захватывая земли соседей. Когда китайские войска пришли в Кашгарию, борьбу уйгуров за сохранение независимости возглавили братья Бурхан ад-Дин и Хан-Ходжам.
По легенде, Ипархан сама вступила в военный отряд и сражалась с врагом наравне с мужчинами. Но силы были неравны, и Хан-Ходжам был убит, а его прекрасную жену взяли в плен, чтобы отвезти Айсиньгьоро Хунли, пятому императору Империи Цин, который находился у власти почти 60 лет.
Как писал доктор исторических наук Вячеслав Кузнецов из Института Дальнего Востока Российской Академии Наук:
«И вот дочь Джеты-Шаара (так тюрки называли Кашгарию — южную часть нынешнего Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР) в дворцовых чертогах. Она — пленница, её судьба в руках владыки Поднебесной Хун Ли. Отныне у неё нет собственного имени Ипархан: её переименовали на придворный лад в Фэй с определением „Сянь“, что значило „Благоухающая наложница“. Назвать так повелел сам государь…».
Впрочем, наложницей Ипархан так и не стала. Согласно легенде, император не хотел брать ее силой. Стремясь получить любовь Ипархан, он даже отдал приказ построить для нее отдельный дом — его назвали «Ван цзя лоу», то есть «Терем, откуда бросают пристальные взгляды на родину». Рядом с ним была возведена небольшая мечеть, баня по типу турецкой и даже торговые лавки — все, чтобы создать у пленницы иллюзию, что она в родной стране.
Однако это не помогло: Ипархан оставалась непреклонной и до конца своих дней сохранила верность погибшему мужу. Она провела в плену у китайского императора около двух лет, а потом, по одной легенде, покончила с собой, по другой — отравлена, по третьей была казнена за строптивость.
За это время миланский художник Джузеппе Кастильоне, работавший при дворе, написал несколько ее портретов, на которых изображена прекрасная женщина с грустным взглядом. Сейчас они хранятся в разных музеях Европы.
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью: