Уже два года мир безучастно взирает на чудовищную резню. Но, по правде сказать, он смотрит в сторону не два года, а более семнадцати — с тех пор как над крохотным клочком земли, где живут не менее двух миллионов человек, был установлен удушающий блокадный режим, подобного которому не знала история. Здесь, на этой узкой полосе, Израиль обрушил на людей всю мощь своей военной и технической машины, подкреплённой политическими и географическими рычагами.
Сегодня Газа — не просто географическое название. Это открытая, не заживающая рана на теле уммы, из которой ежедневно струится кровь и боль, выставляющая на всеобщее обозрение бессилие и молчание международного сообщества перед лицом нескончаемой трагедии. Здесь дети растут не под смех и игру, а под грохот бомбёжек; женщины провожают своих сыновей не в школу, а в последний путь под обломками домов; мужчины встречают суровую действительность блокады и оккупации. Это картина не только палестинской драмы, но и морально-политического банкротства всего мира.
Армия оккупации изощряется в методах подавления этого народа, целенаправленно стремясь вытеснить жителей Газы, расширить свои рубежи к морю и вместе со стратегическим союзником — США — прибрать к рукам недавно открытые запасы газа, исчисляемые миллиардами кубометров.
И всё же ни тела убитых детей, ни растерзанные бомбёжкой конечности, ни всеобщий голод не пробудили совесть мировой политики, не вынудили её остановить кровопролитие. Напротив: казалось, будто военной машине дали зелёный свет для продолжения её преступлений под удобными предлогами. Голос справедливости едва слышен за гулом сделок и интересов, и Газа превратилась в полигон чудовищных экспериментов, где расплачиваются жизни безоружных. Это бездействие и молчание возвращают память к самым тёмным страницам человеческой истории.
И впрямь, впервые ли человечество сталкивается с блокадой, голодом и истреблением народа без пощады? История знает множество подобных трагедий, когда, лишившись человечности, человек оборачивался свирепее зверя, убивая без различия — детей, матерей, стариков. Общим знаменателем всякий раз становились падение ценностей, смерть совести и торжество грубой силы над правом на жизнь. Но нынешняя драма в Газе — особая: она происходит в век, который гордо именует себя «цивилизованным», век, который не устает повторять слова о гуманизме и правах человека.
Цивилизация и права человека
То, что мы видим сегодня на экранах и в прямых трансляциях с мобильных телефонов, — лишь капля в море крови и систематического разрушения, которое Израиль обрушил на этот маленький клочок земли. И когда мы пишем эти строки, то вовсе не для того, чтобы «потрясти совесть»: совесть, которую не пробудили обнажённые ужасы, разве откликнется на слова, написанные чернилами слёз и боли? Эти строки — крик в лицо человечеству, ко всем — политикам, мыслителям и простым людям: прекратите эту резню, остановите сцены ужаса, которые весь мир видит ежедневно.
Эти слова — обвинение не только в адрес оккупации, но и в адрес всемирной совести, которая предпочла молчание и собственные выгоды правде и справедливости. Мы обращаемся к каждому ответственному, к каждому человеку власти: пробудите в себе остатки человечности и остановите эту бойню, ставшую уже не только палестинской трагедией, но и нравственным бременем для всей так называемой цивилизованной планеты. Что же можно сказать о «правах человека» после всего увиденного? И вправду ли Запад стоит за эти права, или это лишь оружие, применяемое там, где выгодно, и отбрасываемое, где мешает?
Запад потерпел поражение в главном — в способности быть справедливым и равным для всех. Те самые «права человека», о которых он твердит днём и ночью, оказались не всеобщими принципами, а избирательными лозунгами. Трагедия Газы разоблачила фальшь деклараций и двуличие стандартов: те, кто возвышают голос за свободу и демократию, отворачиваются от самого базового права — права на жизнь.
Газа сегодня испытывает не только стойкость своих жителей, но и достоверность тех громких слов о достоинстве и справедливости. И тут неизбежен вопрос: если Запад и мировые державы не сумели — или не захотели — защитить элементарные права жителей Газы, то как верить их речам о гуманизме где бы то ни было?
Цивилизация Запада провалилась в задаче построить универсальную систему прав, открытую для всех — независимо от цвета кожи, веры и языка. Международные институты оказались детищем победителей Второй мировой войны, инструментами сохранения гегемонии и грабежа, как справедливо писал французский мыслитель Роже Гароди в своей книге «Могильщики».
А то, что вчера считалось добродетелью, сегодня легко объявляется пороком, если того требуют интересы сильных мира сего. Их «право» не опирается на вечные ценности, оно скроено по лекалам меняющихся выгод. Вот почему мы утверждаем: если нет Бога, устанавливающего вечные законы, не может быть и устойчивой справедливости в законах людей. Лишь божественные законы неизменны, как сказано в Коране: «Неизменны слова Аллаха».
Мы убеждены: права человека не могут основываться на зыбкой человеческой воле, подверженной переменам и корысти. Им нужна высшая, надчеловеческая опора — Бог, чьи законы не знают пристрастий и всегда стоят на стороне справедливости. Без этого устоя ценности превращаются в игрушку в руках сильных. Недаром философы говорили: «Если Бога нет, то всё дозволено». Ведь нравственность укореняется только в своём источнике — в Боге, повелевшем: «Аллах повелевает справедливость и добро… и запрещает мерзость, порок и насилие».
Но современная реальность полна парадоксов: в то время как западные державы на словах славят свободу и права, на деле они демонстрируют жесточайший произвол и двойные стандарты. Палестина и Газа оголили истинное лицо этой системы: язык — об «справедливости», рука — о гнёте.
Свидетельства истории и настоящего
Стоит вспомнить признание прокурора Международного уголовного суда: когда он выписал ордер на арест премьер-министра Израиля Нетаньяху, некоторые западные политики прямо заявили ему: «Этот суд был создан для африканских лидеров и для Путина». Эти слова сами по себе — обвинительный акт, обнажающий всю избирательность и лицемерие международной «справедливости».
А исламская история хранит совсем иные примеры. Известно, что когда один из наместников Омейядов вознамерился притеснить христиан в Сирии, имам аль-Аузаи выступил в их защиту и напомнил халифу хадис Пророка ﷺ: «Кто притеснит заключившего договор, умалит его права, обременит сверх меры или возьмёт у него что-то без его согласия, тому я буду противником в Судный день». И притеснение было прекращено. Так явственно раскрылся принцип: законы Божьи превыше законов человеческих, а справедливость, исходящая из откровения, вечна и неизменна.
История же Запада даёт обратные примеры. В 1209 году папа Иннокентий III объявил крестовый поход против катаров в Южной Франции. Армии двинулись под знамёнами «веры» — не ради правды, а ради истребления. В городе Безье была устроена резня, унёсшая десятки тысяч жизней без разбора: мужчин, женщин, детей. Когда одного из военачальников спросили, как отличить католиков от катаров, он ответил: «Убивайте всех, Бог узнает своих». Так человеческий произвол обернулся катастрофой, доказывая: законы, вырванные из почвы божественной справедливости, становятся орудием разрушения.
Заключение
Газа сегодня — не просто кровоточащая рана в сердце уммы. Это зеркало, разоблачающее ложь цивилизации, которая кичится правами человека, но оставляет детей под завалами. Газа испытывает не только стойкость своих сынов и дочерей, но и подлинность мировых лозунгов. И как бы ни был долгим этот мрак, кровь невинных не пропадёт даром, а голос угнетённых не перестанет стучаться в небеса. И Всевышний сказал: «Не думай, что Аллах не ведает о том, что творят беззаконники; Он лишь отсрочивает их до Дня, когда взоры оцепенеют».
Газа останется символом терпения и достоинства, напоминанием умме о её долге и вызовом миру, пока не взойдёт рассвет свободы, как бы ни затянулась ночь.
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью: