Почему исламская экономика растет быстрыми темпами?

4,3 миллиона молодых мусульман Кении  увеличивают свое благосостояние, работая по шариату

4,3 миллиона молодых мусульман Кении увеличивают свое благосостояние, работая по шариату

Теги:


0
17 Октября 2010г. (09 Зу-ль-када)
Последствием увеличения численности мусульман в Кении является быстрое изменение бизнеса и приведение его к соответствию нормам шариата. Причем этот процесс характерен для всех сегментов потребительского рынка, пишет в пятницу издание «Business Daily Africa».



Только в этом году в столице Кении Найроби были направлены крупные объемы инвестиций в производство и продажу халяльных продуктов, ориентированных прежде всего на мусульманскую часть населения, которая, по итогам переписи, растет быстрыми темпами, и является основной силой, поддерживающей экономику страны.



Все началось несколько лет назад, после появления халяльных ресторанов, в меню которых нет блюд со свининой или мясом животных, заколотых не по шариату, а также алкоголя.



Построение бизнеса в соответствии с исламскими принципами быстро распространилось и на финансовый сектор услуг, который теперь может похвастаться исламскими банками, облигациями сукук, а с недавних пор и страхованием.



Примеру финансового сектора последовал и потребительский рынок, где появилась халяльная косметика, соответствующие шариатским правилам сделки с недвижимостью, гостиничные и туристические услуги.



4,3 млн. мусульманского населения Кении, которое за 20 лет увеличилось более чем в два раза, и стало к тому же существенно богаче, в настоящее время рассматривается как основная движущая сила бизнеса.



Кроме того, Кения предоставила убежище тысячам богатых сомалийских мусульман, которые вынуждены были бежать из своей страны из-за продолжавшейся два десятилетия войны.



«Существует огромный рынок халяльной продукции и услуг», – сказал ученый колледжа шариатских наук и исламских исследований города Тика д-р Хасан Анандва.



«Мы увидели рост в продовольственном секторе и зарождающемся секторе финансовых услуг, а также в гостиничном секторе. Халяльные отели в Найроби и Момбасе в настоящее время пользуются популярностью среди мусульман», – отметил он.



Д-р Анандва добавил, что халяльные продукты становятся привлекательными и среди немусульман, ищущих соответствующую этическим принципам продукцию высокого качества, в особенности в сфере продуктов питания и банковских услуг.



В Кении халяльная экономика доминирует на продовольственном рынке, но финансовые услуги, соответствующие исламским нормам, только приобретают известность.



Банк «Барклайс» стал первым финансовым учреждением, которое в декабре 2005 года протестировало на рынке продукт, соответствующий нормам шариата, и с тех пор исламские финансовые продукты получили большую известность.



Два ближневосточных банка, основанных на шариатских законах – Gulf African Bank и First Community Bank – открылись в 2008 году, и с тех пор регулируют свою деятельность на основе исламской экономики.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика