Деликатес от исламофобских СМИ: навозная «утка»

«Альтернативное топливо» сушится на глиняном заборе в пакистанской деревне, неподалеку от местной церкви (фото IslamNews).

«Альтернативное топливо» сушится на глиняном заборе в пакистанской деревне, неподалеку от местной церкви (фото IslamNews).

Теги:





0
19 Октября 2007г. (07 Шавваль)
Сегодня в российской прессе было опубликовало сообщение о том, что мусульмане из селения Говинд на окраине Лахора, административного центра пакистанской провинции Пенджаб, извинились перед христианами за штурм местной церкви, в ходе которого стены местной церкви были, якобы, испачканы навозом.

Поводом для «штурма» послужил, по словам «очевидцев», отказ местной христианской общины не использовать громкоговоритель во время утренних молитв, совпадающих со временем молитвы мусульман в мечети неподалеку.



Мы связались с нашим корреспондентом в Лахоре и выяснили, что эта «новость» является очередной сплетней, распространенной католическим агентством Asia News, и тут же подхваченной известным своими исламофобскими настроениями «Институтом религии и политики» и агентством «Интерфакс».



Во-первых, выяснилось, что никакого селения Говинд в окрестностях столицы пакистанского Пенджаба – Лахора, не существует. «Индусские названия [особенно те, которые обозначают одно из имен божеств индусского пантеона], которые имели поселения, расположенные на территории современного Пакистана, канули в лету. И если когда-либо такое селение и существовало, то оно бы давно уже было переименовано», – рассказал пакистанский корреспондент ИА IslamNews.



Во-вторых, он сообщил, что ни о каком инциденте, связанном с межрелигиозным конфликтом в окрестностях Лахора, в местной прессе не сообщалось. И это вовсе не означает, что о правах религиозных меньшинств пакистанская пресса не пишет.



По словам корреспондента, в Пенджабе активно действуют католические миссии. Более того, в течение последних нескольких лет, провинцию наводнили проповедники, приезжающие в Пакистан из-за рубежа под видом учителей и методистов в христианские школы, которые растут в провинции как грибы после дождя.



Крупнейшие районные центры Пенджаба, такие как Сиалкот и Гуджранвала, давно уже превратились в центры распространения христианства. Тем не менее, пенджабцы-мусульмане, отличительной чертой которых является терпимость по отношению к представителям других религиозных общин и уживчивость, никогда не проявляли агрессии по отношению к ним, ограничиваясь лишь замечаниями в адрес некоторых священников и наиболее бестактных прихожан, которые своими действиями нарушают покой и общественный порядок в городе или же задевают религиозные чувства последователей ислама.



Заметим, что несколько лет назад, в стране было выпущено соответствующее постановление, запрещающее использовать микрофоны и громкоговорители во время проповедей представителям любых конфессий (в том числе и мусульманам), поэтому просьбы об отключении всех аудио приспособлений является вполне законной.



Что касается сообщения об осквернении христианской святыни – храма, особенно возмутившего католическую общественность на Западе, то, судя по всему, оно тоже является сфабрикованным. Большинство из читателей, наверняка, не знает о том, что в пакистанской глубинке (а также во многих других странах, где туго с древесными ресурсами) сушеный навоз является самым настоящим топливом, которое используют для отопления жилищ и для разжигания огня в очаге. Утро деревенских женщин начинается с экспедиции по полям и дорогам, на которых они подбирают «лепешки», которые потом высушивают на специальных глиняных заборах и собирают в пирамиды, подобно тому, как жители российских деревень складывают поленницы возле своих домов.



Стоит также отметить, что профессия «собирателя» такого рода топлива является традиционной профессией пакистанских христиан. Учитывая этот факт, можно предположить, что если в одной из христианских деревень и были замечены стены с «лепешками», огораживающие церковную территорию, то это, скорее всего, было лишь рабочее место местных католиков, зарабатывающих себе таким способом на хлеб. Никому из пакистанцев не пришло бы в голову обвинять человека, занимающегося подготовкой сырья для бытовых нужд, в осквернении или оскорблении чего бы то ни было.



Мы предполагаем, что поводом для истерики в редакции Asia News, стало сообщение какого-нибудь вновь прибывшего в Пакистан проповедника, который, не удосужившись познакомиться с крестьянскими обычаями и особенностями местного быта, поспешил выразить свое возмущение через прессу.



Мы также хотим обратить внимание на то, что агентство Asia News уже не в первый раз публикует искаженную информацию о жизни христианских общин в мусульманских странах. Летом мы писали об «оскорблении», которое, по словам журналистов этого агентства, было нанесено индонезийской христианке, «вынужденной носить хиджаб в школе». На самом деле администрация учебного заведения всего лишь попросила девушку соблюдать устав частной мусульманской школы или перейти в школу государственную, где не предусмотрен строгий дресс-код.



Несколькими месяцами ранее, то же агентство раздуло настоящий скандал (сообщение о котором попало на страницы практически всех ведущих международных изданий), возникший после публикации об учащемся колледжа из города Шейхупура (Пакистан), христианине по вероисповеданию. Однажды вечером студент-шутник местного колледжа, решил забраться через окно в комнату женского общежития, в которой жили девушки-мусульманки. На крик о помощи прибежали студенты-мусульмане и слегка поколотили несостоявшегося «Ромео». Западные журналисты тут же подхватили эту новость и переписали ее так, что в результате получилось трагическое сообщение об «ущемлении прав католического меньшинства в исламистском Пакистане».



Примеры исламофобских «уток», которые мы привели выше, являются доказательством того, что многие нечистоплотные журналисты не брезгуют даже откровенной ложью, пытаясь опорочить людей, исповедующих иную религию.



Эти публикации также демонстрируют эффективность работы структур, которые созданы международным христианским комитетом с целью обращения последователей ислама в христианство. Египетская газета «Аль-Мисриюн» отмечает, что в этом году бюджет Международного комитета церквей (со штаб-квартирой в США), занимающегося активной «миссионерской» деятельностью в мусульманских странах, составил 25 млрд долларов. Причём, приоритетным направлением деятельности комитета выбраны бедные страны, а также страны, находящиеся в состоянии военного конфликта. Среди государств, представляющих наибольший интерес для «проповедников», выделяются: Ирак, Палестина, Египет, Сомали, Индия, Пакистан и Афганистан.

Автор: Мария Орлова

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика