Исламофобия – иллюстративный материал для понимания холокоста

news-jLVWTFohGX
Израильский центр «Яд Вашем» в рамках образовательной программы о холокосте реализует проект в Нидерландах, который обнаружил диаметрально противоположные подходы со стороны преподавателей.

Например, мусульманин Мустафа Дахер в разговорах со своими студентами проводит следующую аналогию: «Когда нацисты сомневались в еврейском происхождении подозреваемого, они требовали от него снять штаны, чтобы убедиться в том, что он – обрезан. Тогдя я напоминаю своим мусульманским ученикам, что и они обрезаны и также закончили бы жизнь в концлагере».



Естественно, с исторической точки зрения все не так просто, и, конечно, нацистам была известна разница между иудеями и мусульманами. Однако, Дахер прав в том, что, сам будучи мусульманином, подсознательно ощущает: в современной Европе его единоверцы рискуют занять место евреев в Третьем Рейхе.



Мы уже неоднократно писали о подобной тенденции; выводы, следующие из выступлений некоторых европейских правых политиков, однозначны. Еврейские аналитики, представители народа, не единожды переживавшего подобную трагедию (еще со времен Фараона и Римской империи) также отмечают, что исламофобия может послужить прекрасным иллюстративным материалом для понимания холокоста в Европе.



Однако, у себя дома еврейские подразделения «Иргун» (ответственное за взрыв в отеле «Царь Давид», повлекший за собой 75 человеческих жертв из числа британского воинского контингента), «Бейтар» или «Хагана» (ответственные за уничтожение деревни Дейр-Ясин со всеми жителями – от младенцев до престарелых) именуются не иначе как «патриотическими боевыми организациями», в то время как вооруженное палестинское сопротивление – «исламскими террористами».



С одной стороны, израильтяне, желающие снискать симпатии мирового сообщества и черпающие в трагедии холокоста основание для оправданий собственной реакционной политики, играют на чувствах простых мусульман, напоминая им о том, что они сами – жертвы межнациональной и межконфессиональной розни. С другой стороны, в немусульманской среде никто из них не стремится напоминать об исламофобии – реальная забота об интересах мусульман в их задачи не входит.



Поэтому израильская газета «Гаарец» ссылается на учителя Франку Верхайен, не имеющую учеников-мусульман, которая считает упоминание об исламофобии в своем классе неуместной параллелью. Она говорит: «Если я провожу такую параллель, некоторые ученики обычно отрицают подобную аналогию, говоря, что, в отличие от мусульман, евреи никогда не занимались терроризмом».



Естественно, никто из израильских патронов не стал ее переубеждать. Зачем выводить на свет Божий темные страницы истории – начиная с древних фанатичных зелотов и заканчивая современной историей возникновения еврейского государства и действий израильских спецслужб (о бесчеловечных методах которых нам поведал, например, ветеран Моссада, разочаровавшийся в современном сионизме и нашедший политическое убежище в Канаде Виктор Островский). Главное для них – не борьба с исламофобией, а спекуляция на чувствах простых мусульман в тех случаях, когда это служит интересам Тель-Авива.



Пример Нидерландов очень показателен с той точки зрения, что у мусульман в современном мире нет и не может быть израильских союзников, какие бы сладкие речи ими ни произносились про недопустимость ущемления прав конфессиональных меньшинств и повторения трагедии жертв германского фашизма.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика