«Коммерсант»: Инвесторы из ОАЭ вложат 800 млн долларов в проекты «Ростехнологии»

«Ростехнологии» впервые получат в управление иностранные инвестиции (© фото «Коммерсант»)

«Ростехнологии» впервые получат в управление иностранные инвестиции (© фото «Коммерсант»)

Теги:




0
17 Сентября 2010г. (08 Шавваль)
Инвесторы из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) готовы вложить в общей сложности $800 млн в проекты «Ростехнологий». Сегодня на форуме в Сочи госкорпорация объявит о создании фондов прямых инвестиций в инфраструктурные ($500 млн) и девелоперские ($300 млн) проекты. Это первый случай, когда «Ростехнологии», ранее работавшие преимущественно с госактивами, получат в управление иностранные инвестиции, пишет в пятницу газета «Коммерасант».



О том, что на форуме в Сочи «Ростехнологии» и акционеры нефтяной компании Crescent Petroleum подпишут документы о создании инвестфонда с общим объемом средств $500 млн, около месяца назад заявил вице-премьер Игорь Сечин. «Ъ» удалось выяснить детали проекта, о запуске которого сегодня будет объявлено в ходе сочинского форума. Сегодня инвестподразделение «Ростехнологий» ООО «Проминвест» подпишет с крупными инвесторами из ОАЭ документы о создании управляющих компаний для двух фондов прямых инвестиций. Партнером «Ростехнологий» в одном из фондов объемом $500 млн выступает компания Gulftainer (входит в Crescent Petroleum, подконтрольную влиятельной в ОАЭ семье Джафар), сообщили «Ъ» в «Ростехнологиях», уточнив, что договор с «Проминвестом» подпишет председатель совета директоров Gulftainer Бадр Джафар (его отец Хамид Джафар возглавляет совет директоров Crescent Petroleum).



Еще $300 млн готова выделить «Ростехнологиям» Damac Group, один из крупнейших девелоперов на Ближнем Востоке, на проекты в области управления недвижимостью. Для подписания договора в Сочи вчера прилетел председатель правления Damac Хусейн Саджвони. Уже отобраны несколько проектов, которые «Ростехнологии» готовы предложить инвесторам этого фонда, говорит представитель «Ростехнологий». Речь идет о проекте реконструкции в рамках программы олимпийского строительства сочинской гостиницы «Зеленая роща» (госкорпорации принадлежит 51%, 27% — у «Татнефти», 17% — у ЛУКОЙЛа), строительстве центра обработки данных на одном из предприятий «Ростехнологий» и спортивного сооружения площадью 290 тыс. кв. м на западе Москвы.



Проекты для инвестирования средств инфраструктурного фонда пока не отобраны, говорят в «Ростехнологиях». В качестве потенциально интересных для ближневосточных инвесторов отраслей там называют телекоммуникации и металлургию, а также логистику. «Мы заинтересованы в инвестициях в оптимизацию системы управления внутрикорпоративной логистикой. Нам пригодилась бы экспертиза Gulftainer, специализирующаяся на такого рода проектах»,— говорит представитель «Ростехнологий». Напомним, что в состав созданных в 2007 году «Ростехнологий» входит 562 предприятия, они также владеют крупными пакетами акций ОАО КамАЗ, ОАО АвтоВАЗ, ОАО «ВСМПО-Ависма», ООО «Скартел» (работает на рынке под брендом Yota).



Однако больше всего инвесторов с Ближнего Востока, судя по всему, заинтересовала возможность вложений в портовую инфраструктуру РФ. Источник «Ъ» в аппарате правительства говорит, что эта тема обсуждалась в августе в ходе встречи Хамида Джафара с премьером Владимиром Путиным, который «выразил заинтересованность в привлечении инвестиций в этот сегмент российского рынка». А представители Gulftainer встречались с министром транспорта Игорем Левитиным, добавил собеседник «Ъ». Источник «Ъ», знакомый с планами «Ростехнологий», считает, что часть средств фонда может быть инвестирована «в покупку, в том числе в рамках приватизационных процедур, российских портовых активов или получение их в управление с целью консолидации и создания единого логистического холдинга». Вчера в «Ростехнологиях» комментировать эти планы отказались.



В начале августа постановлением правительства в прогнозный план приватизации на 2010 год был включен целый ряд портовых активов. Наиболее крупные из них — 20% акций ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП), 55% акций ОАО «Ванинский морской торговый порт» (Хабаровский край), 25,49% акций ОАО «Мурманский морской торговый порт», 25% акций ОАО «Туапсинский морской торговый порт» и 25,5% акций ОАО «Ейский морской порт». Исходя из капитализации НМТП на Лондонской фондовой бирже, 20% компании может быть оценено на уровне $530 млн. Глава аналитического департамента УК «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго считает, что создаваемый фонд вряд ли будет претендовать на этот пакет, стоимость которого сопоставима с величиной его уставного капитала. «Обычно фонды инвестируют в несколько проектов, довольствуясь небольшими миноритарными пакетами,— рассуждает эксперт.— А 20% НМТП — это достаточно крупный пакет, который позволяет участвовать в управлении компанией».



По мнению Шаго, фонду будет интереснее доли в других портах, которые планируются к приватизации.



Практически во всех остальных портах контрольные пакеты принадлежат стратегическим инвесторам или менеджменту, которые не будут в восторге от появления вместо государства нового акционера с блокирующим пакетом, считает директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. «В этой ситуации основные владельцы портов будут заинтересованы сами выкупить эти пакеты, а конкуренция на торгах может увеличить сумму доходов, которые получит государство от продажи этих не слишком ликвидных активов»,— полагает эксперт. В то же время компетентность «Ростехнологий» в сфере стивидорной деятельности у господина Безбородова вызывает сомнение, поскольку госкорпорация никогда не имела опыта управления портами.



«До сегодняшнего дня госкорпорация „Ростехнологии“ была наиболее квалифицированным чемпионом по работе с госактивами и госфинансами,— рассуждает управляющий партнер юридической компании „Вегас Лекс“ Альберт Еганян.— Надеюсь, что ее первый опыт по привлечению средств иностранных инвесторов, к тому же столь консервативных, окажется не менее удачным».



Замену масла специалисты рекомендуют проводить в специализированных центрах, предлагающих услуги вида замена масла ваз 2110, и сотрудники которых знают все нюансы данной процедуры. В частности, сливать масло рекомендуется сразу после поездки, т.е. пока двигатель не успел остыть.


Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Реклама

Яндекс.Метрика