Станица Кущевская против горцев

news-UTSW8dxUdj
«Любое насилие во имя религии оскорбляет человека

и возводит хулу на Бога».

Иоанн Павел II




Убийцы футбольного болельщика Свиридова вызывают чувство неприязни. Люди, на площади, вскидывающие руки (как некий человек, решивший очистить землю от славян), и желающие этими руками очистить Русь от всех цветных, вызывают тошноту. Надо ли тут выяснять, кто прав, а кто нет? Кажется, главное тут реакция на эти события.

Она как диагноз, как уровень болезни общества.



ДИСЛОКАЦИЯ МЕСТОИМЕНИЙ

Несколько раз садился с намерением написать о событиях на Манежной площади. Но дальше первого абзаца – никак. Видимо, потому, погружаясь в материал, с ужасом заметил, что писать – не о чем. Ни та, ни другая сторона не вызывают у меня симпатии. Как написал поэт про одну неудавшуюся футбольную встречу: «Игра была равна: играли два говна».



Потом я понял свои затруднения – никак не мог выбрать рабочее местоимение. К примеру: я ж не могу написать – «они приезжают к нам и превращают наш город в кишлак, Москваабад». Ну, как-то неискренне это прозвучит. К тому ж, как бы я не лез из своей кожи, пытаясь быть похожим на «К НАМ», она, кожа, все равно останется не белой. Иначе с чего бы остро чующие этнические различия менты так бдительно исследовали мой паспорт, и потом разочарованно возвращали его мне – не обломилось.



И еще, я, например, не могу, доказывая свою толерантность и цивилизованность, гордо написать, что «у меня даже есть один друг-азербайджанец». Ну, не искренне это прозвучит. Но, заметьте, почти в каждом комментарии от «К НАМ» звучит эта сакральная фраза, придающая содержимому романтический налет объективности.



А ситуация, которая возникла в связи с убийством болельщика «Спартака», невольно призывает определиться на МЫ и ОНИ. А мне не хочется в эти концлагеря этнической идентификации. Мне, наверно, как всякому нормальному человеку, хочется бежать из этого пространства повышенной этнической нетерпимости.



И когда я понял, что надо писать МЫ, выбежав из него, то почувствовал облегчение. Не потому, что нет моей вины (всплыло мгновенно – «что другие не пришли с войны») в том, что МЫ максимально приблизилось к фашизму. Как раз наоборот, я не только ощущаю причастность к этому местоимению, но и (о ужас) иногда солидарен с ним. Но совершенно необходимо в этой ситуации быть между МЫ и ОНИ, и не испытывать чувства ненависти к тем и другим. Ибо сейчас, к сожалению, время испытания (на прочность) любви.



Любовь может быть слепой, но ненависть – только зоркой. И еще – любовь по национальному признаку есть тоже шовинизм. Хоть и просвещенный.



И еще. Мне вспомнился один исторический эпизод. Лоуренс Аравийский однажды явился на прием в Букингемский дворец одетый по-арабски. На недоуменный взгляд короля Георга Пятого он ответил так: «Ваше Величество, волею обстоятельств я оказался вассалом двух господ: Вас и короля Фейсала. И честь велит мне вызывать недовольство того из них, кто сильнее, а не кто слабее».



Наверно, тут уместно вспомнить этот подвиг разведчика. Ибо и тут речь о сильных и слабых.



ОБЪЕКТИВНОСТЬ

Золотое правило журналистики – выслушать и другую сторону – тут не проходит. Другая сторона – вроде как персона нон грата. Ситуация вообще уникальная – в стране налицо гражданское противостояние (предтеча войны?) по национальному признаку. И понятно, на чьей стороне просто невольно оказались СМИ. Нельзя говорить об их предвзятости, но о конфликте интересов – можно. Кстати, призыв толпы на Манеже и на Ленинградском проспекте «Россия для русских» и «…ть, Кавказ, …ть» находил весьма благодарный отклик в сердцах омоновцев.



Это мы проходили. При рейдах по рынкам, когда менты тыкали в грязь лицом всех черных торговцев, это вызывало у наблюдавших за этим чувство, мало похожее на возмущение.



Иными словами, вина тщательно кладется на НИХ. Тех, кто приехал сюда с гор и «ведет себя бесцеремонно, игнорируя наши правила поведения». Газеты пишут об этом прямо: «Если бы все эти гордые, стреляющие «из самозащиты» в затылок, а потом грабящие своих жертв и выворачивающие им карманы (странная технология – сначала грабить, а потом выворачивать карманы – прим. А.М) отвечали по закону, кто бы тогда и по какой причине смог собрать тысячи людей в один миг?»



СМИ, с умыслом или без, давно уже разжигают костер взаимной нелюбви. Я даже не говорю про телесериалы, где страшные горцы с криками «Аллах Акбар» пытаются растерзать нашу территориальную целостность. (Сколько крови и средств, кстати, ушло на сохранение единой территории, а ни рубля на сохранение общей культуры. Или ее нет?)

Вот описание ЧП, произошедшего в Зеленокумске. «Отпущены восвояси двое горячих кавказских парней Аюп и Магомед Гафаровы, задержанные по подозрению в стрельбе по русским». Ничего не напоминает? (Хотя, весь ужас заключается в том, что кавказцы стреляли не по людям. Но по русским).



Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин высказал мнение, что «сегодня для власти и общества должно стать очевидно: вести политику в области межнациональных отношений так, как она велась до сих пор, нельзя». И сформулировал «две грандиозные опасности, грозящие большой кровью». В чем он видит главную опасность? «Первая – это наглое и развязное поведение некоторых представителей диаспор и связанных с ними криминальных структур. Это поведение не приемлется абсолютным большинством нашего общества, а значит, должно быть прекращено».



Мне это кажется, скажем деликатно, ошибочным мнением. И вот почему. Во-первых, сравните количественный состав МЫ и ОНИ. Кавказцы составляют примерно 3 процента россиян. Как им удалось скупить всю нашу милицию, суд, власть? (Историческая справка: евреи были объявлены главными врагами Германии. Согласно данным статистического бюро Третьего рейха, в стране в то время жило 503 тысячи евреев, что составляло 0,76% – меньше одного процента населения).



ВЕДИТЕ СЕБЯ, КАК МЫ

21 млрд долларов каждую неделю убегают из России. Это дело рук кавказцев? В списках Форбса одни кавказцы? Один триллион рублей в год воруется при госзакупках – слова, между прочим, президента. Или это не наглое и развязанное поведение? Мы (ох уж эти местоимения) ведь даже не задумываемся над тем, что каждый день в России убивают людей – стариков, женщин, детей. Мы привыкли к цифре – 40 убитых на каждые сто тысяч жителей. Африканский, кстати, уровень. Невозможно представить, что в России ежегодно «около 14 тысяч женщин погибают от рук мужей или других близких». Это я не к тому, что приезжающим надо учитывать наши нормы поведения. Это просто статистика. Горькая.



Уничтожение медицины, системы образования, ужасные демографические проблемы, обнищание масс. Есть ли доля этого всего в стихийном гневе на Манеже, и не есть ли и это восстание Спартака, предводителя рабов? Мне кажется, что если из России убрать всех кавказцев, а народу массово перейти в православие, и даже поднять общую культуру населения – по сути ничего не изменится. Это все равно, что стричь ногти на ноге, по которой «шагает» гангрена.



Есть гениальный тест на шизофрению. Больному задают вопрос: «Что делать, если в железнодорожных катастрофах чаще всего гибнут люди в последнем вагоне?» Ответ шизофреников всегда один – отцепить последний вагон. Отцепляли врагов народа, врачей-вредителей…. Стали лучше? Нет ничего грязнее этнических чисток.



А вообще не дикость делить граждан одной страны на диаспоры? А нормально ли, что наша совместная история лишена подлинной истории взаимообогащения культур? Правильно ли, что на российских деньгах нет ни одного лица кавказкой национальности или татарской? Почему, возвращая исторические названия, допустим Пятигорску не вернули прежнее имя Бештау? Спросите любого школьника, изучающего историю своей родины – а как называлась прежде великая русская река Волга? Что общего между деньгой и теньгой?



Почему надо обязательно напоминать – будь здесь гостем и не веди себя как в ауле. А как вести себя? Пить пиво и мочиться в подъездах? Или ездить в Турцию или эмираты и падать с балконов? А может, принудительно навязывать свой ГЛОНАСС? Или организовать повсеместно станицу Кущевская?



Но, честно говоря, в одном МЫ действительно правы – это из-за кавказцев нас лишили права выбирать себе власть.



КТО С МЯЧОМ К НАМ ПРИШЕЛ?

И не надо думать, что убийство болельщика футбольного клуба «Спартак» Егора Свиридова стало толчком к взрыву. Я думаю, что если бы он погиб в простой пьяной потасовке, ничего бы не произошло. Но парень был убит в драке с кавказцами.



Слушал «Эхо», в прямой эфир позвонил один из фанов, журналисты его спросили – а если бы Свиридова убили не кавказцы – марш бы состоялся? «Наверно, нет», – ответил фан. То есть национальность предполагаемого убийцы можно считать доминантой. Можно предположить, что ненависть к кавказцам была больше, чем жажда наказать виновных? Наверно – да.



Но вернемся к убийцам Свиридова. Их доставили в РОВД, а затем – выпустили. Говорят, всю ночь к райотделу подъезжали машины с дагестанскими номерами. Пока подозреваемых не отпустили. «У кавказцев все схвачено», «Теперь убийц не найдут», – подозрения вывели фанов на улицу. Они требовали справедливого расследования.



У меня сразу возникает вопрос – если кавказцы могут подкупить или испугать московскую милицию, то бандиты, коррупционеры, властные структуры тоже легко могут сделать это. Тут не надо подъезжать к райотделу на машинах с дагестанскими номерами. Можно просто позвонить. Можно сделать все – как показала трагедия на Ленинградском шоссе, где «правильные» показания дали даже камеры.



Можно требовать справедливого расследования, но не логичнее ли требовать неподкупности милиции? Да, под нажимом общественности, можно проявить профессиональные навыки и найти убийц. Но это не решит проблему «управляемости» ментов, не сделает жизнь безопаснее.



Писали об эмоциональном порыве, о том, что в ряды честных болельщиков внедрились провокаторы. Да, разгоряченная толпа это особое состояние сознания, но даже в этом праведном угаре безумие различало людей по национальности. Можно предположить, что эти чувства не были стихийными? Думаю, – да.



Но почему фаны не кричали «Футбол для русских»? Может потому, что «Спартак не мыслим без бразильцев? Почему бразильцу Веллитону можно обнимать наших девушек, и никто не возмущался тем, что другой не белый игрок ЦСКА подозревается в изнасиловании? Почему косички Вагнера Лава, и его нежелание жить по принятым тут нормам не раздражают фанов? Не фаны ли без всяких подстрекателей чуть не сорвали матч Спартак – Жилина, что грозит команде изгнанием из лиги Европы? Почему эта одурманенная алкоголем толпа, не раз громящая стадионы Европы, вдруг стала на Руси носителем главных патриотических ценностей?



Но прочитал мнение Виктора Шендеровича и понял все: «Мы имеем дело с подонками. Что у них намотано на шеях, – мелкая подробность, интересная психиатрам. Убитого Егора Свиридова вытащили из свежей могилы, чтобы попользовать в нацистских целях. Цвет его шарфика и национальность его убийцы не имеют никакого значения ни для кого, кроме кретинов и подонков. Это война, объявленная подонками, окрепшими на развалинах демократической страны, – война, для которой они накопили силы, и для которой не хватало повода».

Автор: Акрам Муртазаев

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

лёша 22 Декабря 2010г.
Ответить

Неужели автор статьи призывает отменить понятие национальности??? Вообще понять его можно. Нет национальности - нет проблемы межнациональных отношений. Нет национализма, шовинизма, НЕТ ФАШИЗМА. Замечательно как все получается и просто. Но как то однобоко. Но почему же только русские должны забыть, что они русские? И почему "просто люди" попёрлись из "просто горных районов юга России" просто заступиться за "других просто людей"? Неужели только русские воруют, грабят, убивают...? А что делают "гордые просто люди из горных районов юга России&qu...
Читать дальше

forrum2008 17 Декабря 2010г.
Ответить

Soultaker, возможно вы и объяснили мнимую дикость и врожденную агрессивность кавказских народов, но при чем здесь азиаты? Их то за что ненавидят? У азиатов нет всего, что вы описали про кавказские народы. Выходит, что русские просто расисты?

soultaker 17 Декабря 2010г.
Ответить

Уважаемый река, русским является тот, кто идентифицирует себя в качестве русского, руководствуется исторически сложившимися правилами и паттернами поведения, различного рода традициями. Вы совершенно правы, что культурная дифференциация в рамках русского этноса велика. Но существует общее для всех "русских" культурное и социальное пространство, комплекс неформальных институтов. С тем, что проблему искать нужно в том числе и в школе согласен. Там сейчас творятся тревожные вещи. Как и в ВУЗах. Сейчас государственная система образования воспитывает индифферентность к истории свое...
Читать дальше

soultaker 17 Декабря 2010г.
Ответить

Вероятно, мое сообщение затерялось на бескрайних просторах Сети, потому продублирую его. Очень надеюсь, что оно будет размещено. В том случае, если модератор прочел, но еще не успел акцептовать предыдущее размещение этого сообщения, да примет он мои извинения за повтор. Уважаемый IN, я с Вами не соглашусь в том, что распитие пива и грязные подъезды не являются частью традиции. Традиция есть ни что иное, как комплекс поведенческих моделей, представлений и навыков практической деятельности, передающихся из поколения в поколение в рамках социальной группы и воспринимаемых в рамках ...
Читать дальше

река 17 Декабря 2010г.
Ответить

А по мне, так проблема не в Кавказцах, а в состоянии "русских", хотя всех русских под одну гребенку грести глупо. Интересно, русский, это тот, кто имеет белую кожу и русый цвет волос? Таких наберется может процентов 10, а остальные, усе- рыжие, черные..И что, этим 10% вся матушка Россия, за которую погибали все, и белые, и "черные"? Или какой-то другой критерий отношения к русскому? Если проанализировать, то столкновения происходят повсюду- среди водителей на крутых и некрутых авто, в очередях, всюду, где есть скопления народа. Те же болельщики готовы перебить головы болеющ...
Читать дальше

Darth 16 Декабря 2010г.
Ответить

Сколько крови и средств, кстати, ушло на сохранение единой территории, а ни рубля на сохранение общей культуры. Или ее нет? Её даже и не было. «Отпущены восвояси двое горячих кавказских парней Аюп и Магомед Гафаровы, задержанные по подозрению в стрельбе по русским». Ничего не напоминает? (Хотя, весь ужас заключается в том, что кавказцы стреляли не по людям. Но по русским). А по моему весь как вы говорите ужас заключается, что у кого-то рефлексы дикие, с которыми они сладить не могут, а возможно и не хотят, они просто достают ствол и стреляют, так что, тогда о...
Читать дальше

ahmad_shah 16 Декабря 2010г.
Ответить

Предлагаю указывать национальность каждого преступнка и подозреваемого. Например: - банда русских (славян) Цапко держала в страхе целый район в Краснодарском крае. Они зарезали ножом целую семью адыгейцев ("нерусских"), включая двух младенцев; - русский майор Евсюков расстрелял кассира киргизку и двух русских; - автомобиль русского генерала ФСБ, вице-президента Лукойла, стал причиной смерти двух русских женщин на Ленинском проспекте в Москве; - русская банда совместно с правоохранительными органами держала в с...
Читать дальше

IN 16 Декабря 2010г.
Ответить

Конечно, Северный Кавказ объединен прежде всего религией. Не зря среди нацистов и их поддерживающих журналистов звучат все эти 10 лет и антиисламские тезисы. Не зря вместе с кавказцами гонениям и убийствам подвергаются азиаты, да и даже татары. Только больной на голову человек может сказать, что распитие пива и, мягко скажем, грязные подъезды, - это традиция. Это дурное воспитание так же, как и дурным воспитанием является неприятие человека по национальному признаку. Все что вы описали, soultaker, никакого отношения к действительности не имеет. Вы судя по всему никогда не были н...
Читать дальше

Abu-ibrahim 16 Декабря 2010г.
Ответить

Еще бы на другом сайте это опубликовать?

soultaker 15 Декабря 2010г.
Ответить

При всем моем восхищении статьей, позволю себе выразить несогласие с авторской оценкой ситуации. Даже с методикой оценки ситуации. Позиция "мы-они" приемлема для публициста, но не для серьезного журналиста. Ибо журналист, по своей сути, ученый. Немного философ, в чем-то - социолог, во многом филолог. Ученый, задача которого состоит в живом и правдивом описании того или иного события. Желательно не предвзято. А для ученого субъектно-объектная методика оценки подобного социального конфликта является неприемлемой. Куда эффективнее себя показывает оценка системная. То есть не &quo...
Читать дальше