"Бей своих, чтобы чужие боялись" или психология современной уммы

Поливать грязью собеседника -  удел малодушия

Поливать грязью собеседника - удел малодушия

Теги:





2
13 Октября 2014г. (18 Зу-ль-хиджа)
Америку не открою, если скажу, что современные мусульмане в своей общей массе разобщены и агрессивны. Несколько месяцев назад журналистка и блогер Райана Ольга Черных брала у меня интервью для одного издания и затронула тему перманентного раскола уммы. Это очень актуально в наши дни. А сейчас я пишу об этом сама, потому что проблему нужно обсуждать чаще и решать, иначе в этом котле желчи мы с вами, дорогие мусульмане, сваримся заживо.

Давайте разбираться в наших взаимоотношениях и принимать меры. Для начала я заново приведу пример коранических сур, чтобы создать общее представление о двух дозволенных формах общения. Все суры условно делятся на мекканские и мединские. Одни ниспосылались в Мекке язычникам, неверующим, их слог тверд, содержание носит в основном устрашающий и назидательный характер, потому что для неверующих людей была и есть необходимость в напоминании об аде, наказании, истории предшествующих народов. Остальные суры – мединские ниспосылались пророку Мухаммаду в Медине после переселения (хиджры), когда количество обращенных в Ислам росло и умма нуждалась в руководстве. Эти суры стали не только основным источником шариатских наук, но и являются единственно верным образцом отношений. Каждый аят мединской суры – это мягкое, заботливое и бережное обращение к мусульманину. Все то, что сейчас упало в цене, но при этом стало дефицитом.

У нас не хватает добрых слов друг для друга, не хватает терпения, выдержки и понимания. Соцсети и форумы закипают от взаимных атак мусульман, когда как перед не мусульманами и грубо говоря посторонними весь этот запал сменяется на приветливое порой лебезящее общение.

Когда и как все успело так кардинально измениться? Почему у нас нынешних кишка тонка рассказывать атеисту твердо, уверенно, решительно и вежливо о Боге, Вере, Рае, Аде, Коране, пророках, посте, молитве и так далее? В досталь одного только малодушия, которого хватает клевать своих верующих братьев и сестер и искать доказательства их заблуждения, неверия. Это же так просто и увлекательно надавать интернет пощечин, обсудить умственные способности невидимого оппонента, огласить анамнез и вынести заключение о никчемности брата или сестры по вере. Делов-то!

Есть у человечества вне конфессий и рас такая гнусная черта, оскорблять самых близких, потому что они "свои" и простят, но бояться обидеть постороннего, потому что это не комильфо. Это эмоциональное мошенничество и удел людей слабых. Не этому нас учил пророк, не такое отношение друг к другу он нам завещал.

Давайте, каждый проанализирует хотя бы одну свою беседу сегодня со своим единоверцем и честно спросит себя, такого ли отношения от других он желает сам себе. Если вы затеяли спор или оказались втянутым в него, откровенно спросите себя, зачем вы читаете тафсир, или ищете иснад к хадису, или отыскали фетву. Если вы копошитесь в богословской литературе раз от разу ради победы в споре, на что вы рассчитываете в итоге? Нет, не в итоге спора, а в итоге своей жизни? Кто из нас отдает себе отчет, что знания религии применяемые только в словесных драках являются бесполезными? Кто в курсе, что наш пророк Мухаммед делал дуа, чтобы не иметь бесполезных знаний? Он просил защиты, а мы их только для ругани и приобретаем?

Обладателям знаний надо ими делиться интересно, по-доброму, вовремя, а не кидаться в драке "вот тебе хадис, подавись".

Давайте помнить, все нами сделанное и сказанное не просто записано, но еще имеет свойство бумеранга. Если мы хотим, чтобы нас любили, ценили, уважали (а мы все этого хотим, не так ли?), то стоит весь этот перечень добродетели и сверх того проявлять самим. Вся наша умма словно колодец, пока все дружно и смачно в него плюют, чистой воды там не будет.

Пора менять все привычные формы общения, отказаться от взаимных оскорблений, ведения пустых споров приправленных "астагфируллах", "субханаллах", "Аллаху Акбар". Все это не делает ругань благовидней, а человека праведней. Если цель спора "уделать" оппонента, то какая разница, сколько раз вы напишите или скажете зикр? Это такой же абсурд, как если торговец наркотиками выходя из дома на сделку сказал бы "тавакальту аля ллах" или "ну, с Богом!"

Еще такой момент. Негатив, льющийся в сети и в реальной жизни на собеседника, может быть вызван совсем не им. Как правило вся злоба берет свое начало внутри каждого из нас. Если туфли жмут и в лифте воняет, то почему в этом виноват сосед, что так хорошо сегодня выглядит(негодяй)? Я, конечно, утрирую, но, надеюсь, суть ясна?

Давайте заниматься собой вплотную, тогда у нас не останется времени на всех кто "НЕПРАВ".

Давайте включим "стоп-сигнал" в момент, когда капец, как хочется комментировать и зададим себе вопрос: "А зачем?"

И, в конце-то концов, пожалуйста, давайте выкинем из головы навсегда мысль о том, что обладаем способностью менять людей. Этой способностью не обладал лучший из людей, так почему мы, смешные человечки, так свято верим, что еще один коммент, еще одно слово и враг, то есть друг, брат, сват и прозреет, и очнется, и покается во всем, и признает свою не правоту, и станет, наконец, правильным... После наших-то слов.


Я не старая и не умудренная опытом, но на правах автора статьи возьму на себя смелость утверждать, что самый лучший вклад человек может сделать только в себя. Только усиленно занимаясь совершенствованием себя самого, можно изменить мир вокруг. Ваш личный духовный рост станет причиной смены окружения без вашего на то действия, пропадет нужда что-то доказывать, а главное – внутреннее процветание погасит злобу.

"Милая моя, научись заботится о себе, это лучший способ помочь другим" – это не мои слова, я прочитала их еще будучи школьницей, но они врезались мне в память и стали чем-то вроде девиза.

Обзаведитесь своим девизом, мотивируйте себя и начните сегодня жизнь без споров, упреков и оскорблений. Надо же когда-то начинать. Если не мы, то кто?

Автор: Валерия Лало