В беседе с корреспондентом
«Лента.ру» научный директор Института востоковедения РАН профессор Виталий Наумкин предложил свой рецепт борьбы с экстремизмом в мусульманской среде.
Нужно вылечить болезни общества, приводящие к тому, что молодежь обращается к радикальным идеологиям. Радикальный исламизм привлекает молодых людей, не имеющих возможности реализовать себя, не имеющих доступа к социальным лифтам, считающих свою жизнь бесцельной. Причем обращаются эти молодые люди не к исламу, а к экстремистским идеологиям, лишь прикрывающимся его именем. В исламе же этого изуверства нет и никогда не было. Напротив, в Средние века мы можем встретить религиозную жестокость у инквизиции, а не на Ближнем Востоке. Поэтому, чтобы молодежь отвернулась от радикального исламизма, надо решить социальные проблемы обществ (в том числе и западных). Во-вторых, надо решить политические проблемы, способствующие привлечению новобранцев под знамена ИГ (ИГИЛ) и не допускать возникновения новых подобных проблем. К числу таковых относятся: арабо-израильский конфликт, американские авантюры в Ираке и Афганистане, восстановившие против Запада исламский мир. При этом внутри самого мусульманского сообщества должна идти работа по дискредитации радикализма. И, наконец, необходимо, чтобы военные разгромили ИГ.
Ответить
Согласен,-трезвое мнение,к тому ж нам всем сегодня надо опасаться Панкрат Юлу!Панкрат Юлу,-особь с суицидальным интеллектом,которая в поисках своей половой принадлежности,-пребывает в идеологической мутации..
Ответить
Не смотря на заявления некоторыми западными СМИ об ухудшении отношений между властями и мусульманами, факты говорят об обратном, мы много национальная и много конфессиональная страна, и государство уважает каждую из них. Создаются специальные религиозные форумы, на которые может прийти любой желающий и побольше узнать об интересующий его религии ( например в Перми, который начнется 25 февраля). А все западные репортажи и высказывание некоторых оппозиционеров( тоже Навального), о якобы притеснении чьих бы то ни было прав, всего навсего инструмент политического давления.