Антироссийская акция "Русского Ньюсуика"

news-rGpTHQ6Ii3
Международный скандал, спровоцированный публикацией карикатур на пророка Мухаммада датским изданием Jyllands-Posten, получил неожиданное продолжение на территории России. Глубоко оскорбительное для мусульман изображение основоположника ислама в образе террориста появилось на страницах журнала "Русский Newsweek" (в номере 40 за 29 сентября – 5 октября 2008 года).

Напомним, что публикация карикатур на пророка в датской прессе спровоцировала политическую напряженность не только в самой Дании, но и за ее пределами. Массовые демонстрации протеста прокатились по всему миру; в Сирии, Ливане, Иране, Турции посольства Дании подверглись нападениям. В некоторых странах конфликт зашел еще дальше – правительства Сирии и Ирана отозвали своих послов из Копенгагена, а представители министерства транспорта Ирака заявили о разрыве контрактов со всеми датскими компаниями. Продукция датского производства по-прежнему бойкотируется во многих уголках исламского мира.



Публикацию карикатур осудило руководство практически всех стран мира: Соединенных Штатов, России, Ватикана, и пр. Президент Владимир Путин назвал публикацию издевательских рисунков провокацией. "Мы сожалеем обо всем том, что сейчас происходит в мире на почве религиозной конфронтации, – заявил Путин в интервью испанским СМИ. – Больше того, я считаю, что любые провокации в этой сфере абсолютно недопустимы. Перед тем, как что-то опубликовать, что-то сделать или нарисовать, нужно сто раз подумать".



"Мы осуждаем карикатуры подобного рода, – добавил тогдашний президент России, – которые вносят дополнительный раскол между конфессиями, которые оскорбляют чувства верующих, провоцируют их".



На этом фоне перепечатка скандальных карикатур журналом "Русский Newsweek" выглядит как попытка повторить датский сценарий, втянуть нашу страну в конфронтацию с исламским миром.



О провокационном характере акции "Ньюсуика" говорит и опубликованный в вышеуказанном номере материал под названием "Кто с мечетью к нам придет", к которому собственно и прилагались оскорбляющие верующих изображения. Cудя по перечню авторов (а таковых шесть человек), сей шедевр, что называется, лепили всем миром. В статье проводится крайне опасное в условиях поли-конфессионального и многонационального общества искусственное противопоставление цивилизаций (в данном случае европейской и мусульманской).



Налицо попытка журнала вызвать негативное отношение к образу жизни и религиозной практике мусульман. Так, говоря о запрещенном в Германии мероприятии под названием "антиисламский конгресс", которое не так давно намеревались провести европейские радикалы, выступающие против строительства мечетей, авторы статьи подчеркивают:



"Дело, конечно, не в мечети, а в тех, для кого она строится. Можно сказать, что собравшиеся пытались защитить "исторический облик Европы" – разумеется, как они его понимают".



Далее в статье приводится откровенно исламофобское высказывание представителя ультрарадикального движения "За Кёльн", некоего Маркуса Байзихта, ставящее под сомнение саму возможность сосуществования представителей различных цивилизаций. Приведенная цитата представляет естественное различие религиозной традиции и практики христианства и ислама как мотив для конфронтации двух мировых религий:



"Заигрывание Европы с иммигрантами-мусульманами привело к образованию параллельного общества, не разделяющего наши традиционные ценности и мировоззрение. Те люди, которые сегодня боятся открыто нас поддержать, не понимают, что буквально через 2-3 года они будут просыпаться под призывы к молитве с гигантских минаретов".



Далее в материале прослеживается намерение дискредитировать политкоррекность как базовый принцип демократического общества:



"Политкорректность европейского большинства, которое выступает за мирное сосуществование двух цивилизаций на их континенте, тоже не всегда выглядит эффективным решением проблемы".



Само существование мусульманской общины в европейской среде преподносится авторами как "проблема". Для обоснования этого деструктивного тезиса спекулятивно проводится прямая связь между исламом, исламской цивилизацией и единичными фактами (причем недоказанными) нарушения закона отдельными личностями:



"А проблема налицо: в том же аэропорту Кёльна в минувшую пятницу задержали двух сомалийцев по подозрению, что они смертники".



Заметно, что авторы статьи сочувствуют нацистскому по своей сути мероприятию, каковым является упомянутый выше "антиисламский конгресс", и открыто сожалеют, что ему не суждено было состояться. Справедливое осуждение большей частью немецкого и европейского общества исламофобской акции нацистов преподносится в статье не иначе как кампания по его "дискредитации"!



Участники "конгресса", лица профашистской, по сути, ориентации, де-факто разжигающие религиозную вражду, провоцирующие раскол общества по конфессиональному признаку, выставляются в качестве жертв, а их оппоненты, напротив, преподносятся в роли гонителей, тиранов, радикалов. Как трогательно, скажем, звучит такой пассаж: "Речной кораблик "Моби Дик", на котором должна была состояться конференция Pro Köln (За Кёльн), забросали булыжниками. Из полсотни журналистов на борт успели подняться не больше десятка – "Моби Дику" пришлось срочно отчаливать. (Кстати, о достоверности инцидента с булыжниками – автору этих строк не удалось обнаружить упоминания о нем ни в одном источнике).



В качестве безобидной жертвы представлен скандальный итальянский политик Марио Боргезио, выступающий за превращение иммигрантов в людей второго сорта:



"Одним из немногих европейских политиков, которому удалось сказать несколько слов, был 61-летний юрист Марио Боргезио… "Да здравствует христианская Европа! Европа никогда не будет мусульманской" – не успел итальянец закончить последнюю фразу, как леворадикалы прорвали полицейский кордон, и началась потасовка". (Достоверность этого факта также не удалось проверить. – А.Ш.).



Уместно обратить внимание на то, что господин Боргезио, чьи ксенофобские призывы названы в статье "гласом вопиющего", в 2005 году был осужден за незаконное применение оружия: он открыл огонь по бездомным, ночевавшим под одним из туринских мостов.



Помимо карикатуры рассматриваемый номер журнала изобилует уничижительными для верующих коллажами – например, карта Европы представлена на фоне "заднего плана" из людей, склонившихся в поклоне во время молитвы, а изображение женщин, одетых в мусульманскую одежду, авторы ничтоже сумняшеся поместили рядом с видами полуголых дискотечных тусовщиц.



После прочтения и просмотра номера у простого читателя, неискушенного в тонкостях и приемах оболванивания, которые, судя по всему, в совершенстве освоили журналисты издания во главе с и.о. главного редактора Михаилом Фишманом, может возникнуть двуединое чувство: "сочувствие" к откровенным нацистам и болезненная фобия к исламу, который является одной из традиционных конфессий России. Нетрудно догадаться, чем это может грозить России, на территории которой проживает многомиллионная мусульманская община. Остается лишь надеяться, что опасениям Владимира Путина, связанным с возможными последствиями такого рода провокаций, не суждено будет оправдаться, несмотря на все старания журналистского коллектива "Русского Ньюсуика".

Автор: Анвар Шарипов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика