Грузия: одна страна – два муфтия

Джемал Паксадзе - ранее законно избранный муфтий Грузии

Джемал Паксадзе - ранее законно избранный муфтий Грузии

Теги:




4
17 Января 2014г. (15 Раби аль-авваль)
Духовное управление мусульман Грузии объявило 9 января 2014 г. о назначении Ласина Алиева муфтием мусульман Восточной Грузии, сообщает Onislam.net.



За действующим муфтием Джемалом Паксадзе сохраняется юрисдикция над Западной Грузией, включая Тбилиси, Кахетию и Цалку.



Решение о разделении страны на «западный» и «восточный» муфтияты было принято Духовным управлением мусульман Грузией, представляющим собой, фактически, государственное ведомство, созданное властями страны для «управления» мусульманской уммой. Мусульманский союз Грузии резко раскритиковал это решение, как пример полной некомпетентности в работе Духовного управления. Глава Совета, Тариэл Накаидзе заявил, что работники Управления фактически не появляются в мечетях и не представляют себя, как мусульман. Кроме того, он добавил, что азербайджанские мусульмане Грузии отмежевались от Духовного управления, заявив, что не доверяют ему.



«Но в результате получается, что это правительство не доверяет грузинским мусульманам и пытается создать орган, с помощью которого их можно контролировать», – считает г-н Накидзе.



Со своей стороны, муфтий Джемал Паксадзе объявил, что он был избран законно и является муфтием грузинских суннитов.



По данным переписи 2002 г, ислам исповедует 9,9% населения Грузии, или 463 тыс. человек. Большая часть их-азербайджанцы, проживающие в восточной части страны, далее по численности следуют аджарцы – этнические грузины, исповедующие суннитский ислам ханафитского мазхаба, турки-месхетинцы (также ханафиты) и небольшая группа чеченцев. Назначение «восточного муфтия» формально было продиктовано стремлением создать отдельную религиозную администрацию для азербайджанцев, среди которых есть не только сунниты, но и шииты.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

maryam1 18 Января 2014г.
Ответить

не удевительно уже читать о муфтиях, которым все равно на братьев по вере, все равно что происходит в умме. Они привыкли закрывать на все глаза. их работа заключаеться лишь в том, чтоб мусульман вести к светскости и традиционности и никакого радикализма.а всяких радикалов, которые по Корану жить хотят, они обязаны сливать спец.службам.

Амир Хакимуллин 18 Января 2014г.
Ответить

Подобный метод, «разделяй и властвуй», издавна использовался и используется на мусульманах главами неверных, чтобы ослабить нас. Но проблема не в этом, так как борьба добра и зла будет проходить до Судного Дня. Трагичность всего происходящего заключается в том, что верующие поддаются на коварные уловки, разрешая «назначать» нам двух, трех, четырех имамов, имея возможность самим выбрать одного.

maryam1 18 Января 2014г.
Ответить

не удевительно уже читать о муфтиях, которым все равно на братьев по вере, все равно что происходит в умме. Они привыкли закрывать на все глаза. их работа заключаеться лишь в том, чтоб мусульман вести к светскости и традиционности и никакого радикализма.а всяких радикалов, которые по Корану жить хотят, они обязаны сливать спец.службам.

Амир Хакимуллин 18 Января 2014г.
Ответить

Подобный метод, «разделяй и властвуй», издавна использовался и используется на мусульманах главами неверных, чтобы ослабить нас. Но проблема не в этом, так как борьба добра и зла будет проходить до Судного Дня. Трагичность всего происходящего заключается в том, что верующие поддаются на коварные уловки, разрешая «назначать» нам двух, трех, четырех имамов, имея возможность самим выбрать одного.