Исламские перспективы Nestle

news-jbkksn49O5
Бизнес по продаже в Европе халяльных, то есть пригодных в пищу для мусульман продуктов будет расти в ближайшие годы стремительными темпами, приводит портал Infox.ru со ссылкой на Reuters мнение исполнительного вице-президента корпорации Nestle Фрица Ван Дийка.



По мнению представителя крупнейшего мирового производителя продовольственных товаров, ритейлеры все более активно присматриваются к сектору, развитие которого обусловлено постоянным демографическим приростом европейского населения, исповедующего ислам.



В кулуарах международного форума в Гааге Ван Дийк сделал прогноз, согласно которому рынок халяльной продукции вырастет на 20−25% уже в течение ближайшего десятилетия. Уже на сегодняшний день емкость континентального рынка, по данным экспертов, составляет около $66 млрд.



Речь, прежде всего, идет о таких продуктовых категориях, как мясо, свежая и консервированная пища. Международный рынок оценивается специалистами в сумму около $634 млрд.



«Мы видим, что эти товары начинают выходить за пределы специализированных магазинов и появляться на полках супермаркетов крупнейших сетей», – напомнил представитель Nestle. Действительно, халяльную пищу мусульмане уже могут приобрести в точках продаж британской Tesco и французской Carrefour.



Индустрия халяльных продуктов основывается, как известно, на том, что в исламе существует оговоренное число ограничений в продуктах, используемых в пище и некоторых других сферах потребления (например,в косметических принадлежностях). К этим ограничениям относятся: запрет на употребление мяса свиньи и животных, не зарезанных по шариатским правилам; запрет на употребление алкоголя и других дурманящих средств.



Среди наиболее популярных у европейских приверженцев ислама халяльных наименований – сухое молоко, специи и соусы, отметил Ван Дийк. По его словам, Nestle в скором времени планирует также наладить во Франции производство мясной и свежемороженой продукции, пригодной для мусульман.



Корпорация остается лидером на указанном рынке. В 2008 году продажи халяльной пищи заняли около 5% в годовой выручке Nestle, что превышает сумму в $5 млрд.



Основными потребителями продукции являются такие страны, как Малайзия, Индонезия и государства Ближнего Востока. Наиболее перспективными европейскими рынками Ван Дийк называет Францию, Германию и Великобританию.



«Мусульмане скоро будут составлять около 20% от населения планеты. И все имеют собственные потребности, – констатировал вице-президент. – Если они хотят быть уверены в том, что пища и напитки, что они употребляют, не противоречат их религии, тогда нашей и другим компаниям придется предпринять особые усилия для удовлетворения растущего спроса».



Nestle рапортовала о том, что уже 85 из 456 заводов корпорации по всему миру имеют все необходимые условия и сертифицированы для производства халяльной продукции. Однако Ван Дийк подчеркнул, что пока в мире нет четко устоявшихся критериев для этих товаров. Отсутствие единого стандарта остается одной из наиболее сложных проблем индустрии, считает представитель Nestle.



Исламские юристы зачастую не соглашаются с компаниями-производителями, самостоятельно квалифицирующими собственные продукты как халяльные. Кроме того, ограничения для мусульман действуют и в части запрета на употребление в пищу свинины. Многие религиозные лидеры не считают, что такие продукты, как безалкогольное пиво, могут благотворно повлиять на духовный облик верующего человека.



Разработкой стандартов на сегодняшний день занимается Организация Исламская конференция, в которую входят 57 стран.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика