Кто не православный, тот не русский?

news-GQaq3z2g0P
Роль Русской православной церкви в духовной, политической и экономической жизни сегодняшней России всем хорошо известна. Она значительно больше роли христианской церкви на Западе и даже больше роли мусульманского духовенства во многих арабских странах, не говоря уже о Турции. Как мусульманам относиться к этому? С одной стороны, нас не может не радовать возрождение христианства после семидесяти лет атеистического коммунизма, ибо в Священном Коране сказано: «Ты, конечно, найдешь, что больше всех любят уверовавших те, которые говорят: «Мы христиане» (5:82). С другой стороны, тревожит то, что светский характер российского государства и равноправие всех религий существуют только на бумаге.

Определенные круги стремятся внедрить в массы идею о том, что православие – это единственно возможная идеологическая основа русского патриотизма. Многие здравомыслящие люди, принадлежащие к разным конфессиям и этносам, возражают, что в России живут не только русские, но и народы, традиционно исповедующие нехристианские религии, в частности Ислам, и чрезмерное выпячивание «православного фактора» вряд ли добавит этим народам любви к России (особенно на фоне известных событий на Кавказе). Это, безусловно, так, но здесь хотелось бы затронуть другую сторону вопроса: кто и на каком основании автоматически зачислил всех русских в православные? Автоматически записывать всех подряд представителей того или иного народа в последователи той или иной религии – значит грубейшим образом попирать право любого человека на свободный и ответственный духовный выбор. Именно об этом праве Господь говорит в Коране: «Нет принуждения в религии» (2:256). Кроме того, если человек, например, наполовину русский, наполовину татарин, куда его записывать – в полуправославные, полумусульмане?!



Отношение к религии как к одному из атрибутов национальной культуры – чему-то вроде национальной кухни или национального костюма – естественно для язычника, думающего, будто у его народа – одни боги, а у других народов – другие. Но для верующих (или именующих себя верующими) в Единого Бога, Бога для всего человечества такое отношение к религии весьма странно. Вера настолько выше национализма, что ставить их на одну доску, а тем более использовать религию в качестве вспомогательного инструмента в межнациональных разборках – это кощунство. Если обвинять в «предательстве» любого, кто не приемлет идеологию, господствующую на данной территории, в таком случае надо объявить «предателями» и первых христиан, живших в Иудее и в языческом Риме, и первых мусульман – сподвижников пророка Мухаммада.



Ислам, будучи универсальной и подчеркнуто наднациональной религией, в то же время обладает уникальной гибкостью, дающей ему возможность гармонично сосуществовать с обычаями и традициями самых разных народов. Индиец, китаец или африканец, приняв Ислам, не перестает от этого быть индийцем, китайцем или африканцем. Боснийцы, приняв Ислам, не перестали от этого быть славянами. Так почему же русский, приняв Ислам, должен перестать быть русским?!



Любопытно, что русских кришнаитов или русских буддистов, в отличие от русских мусульман, почему-то никто не обвиняет в «измене Родине». Может быть, потому, что в глазах большинства русского народа главным критерием «русскости» является употребление определенных напитков?



И все же, как это ни странно для некоторых, можно быть русским человеком и не пить водку. Можно быть правоверным мусульманином и при этом быть патриотом России. Правда, этот патриотизм сильно отличается от того «патриотизма», который проповедуется, к примеру, на телеканале г-на Березовского. Этот патриотизм заключается не в том, чтобы воевать на Кавказе до последнего чеченца или мочить в сортире всех, кого США и Израиль произвольно объявляют «террористами». Настоящий патриот видит врагов не в людях с другим цветом кожи, волос или глаз, а в том безродно-космополитическом сброде, для которого Россия – это всего лишь место, где можно легко и быстро наворовать много денег. Между тем единственная сила в мире, мешающая этой публике крутить свои гешефты – это Ислам. Поэтому между настоящим русским патриотизмом (как и настоящим патриотизмом любого другого народа) и Исламом нет никакого противоречия.



В сегодняшней России быть мусульманином непросто, а уж «лицу славянской национальности» быть мусульманином непросто вдвойне. И все же, несмотря ни на что, русские мусульмане были, есть и, если пожелает Аллах, будут. Их пока немного, но уже само их существование должно дать повод для серьезных размышлений тем, кто стремится установить в России монополию одной идеологии.

Автор: Хусейн Макаров

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика