Люди в черном наводят страх на мусульманском погосте

Местные жители говорят о незнакомцах, похожих на служителей православного культа. Кадр из фильма MIB

Местные жители говорят о незнакомцах, похожих на служителей православного культа. Кадр из фильма MIB

Теги:






12
25 Декабря 2013г.
Жители деревни Баишево Вагайского района Тюменской области обеспокоены появлением на местном мусульманском кладбище "людей в черном", очень похожих на православных священнослужителей. По словам председателя мусульманской организации при мечети Баишево Нурикамал Кучашевой, в последний год в аульный погост несколько раз наведывались неизвестные в черных рясах из Тобольска, ходили между могилами, указывали на место, где возможно был захоронен в конце 16 века атаман Ермак. В связи с этим, говорит председатель, весь народ был взбудоражен слухами о том, что якобы на старинном мусульманском кладбище в Баишево планируется строительство памятника Ермаку в форме креста.



В своей рабочей поездке в Вагайский район, состоявшейся на минувшей неделе, муфтий Фатых Гарифуллин успокоил местных жителей, сказав им, что никакого памятника с крестом на мусульманском кладбище не будет, сообщил о состоявшейся встрече представителей Казыятского управления с районным начальством, где были обсуждены волнующие деревенских жителей вопросы. В исламе, отметил Ф.Гарифуллин, нет такого понятия как «осквернения священного места через посещение его иноверцами», поэтому не надо препятствовать людям, кем бы они ни были по вероисповеданию, просто посещать кладбище.



Как православные священники, так и отдельные краеведы давно подозревают, что в Баишево покоится тело атамана Ермака, похоронного по мусульманской традиции. Об этом сообщается в тексте Ремезовской летописи: «...и погребли по своему обычаю на Баишевском кладбище под украшенной сосной. А панцири его разделили пополам: один отдали в дар Белогорскому идолу, а взял его князь Алач, тот был по всем городам известен; 2-й отдали Кайдаулу мурзе Кафтан же взял Сейдяк царь, а пояс с саблей дали Караче. И собрали абызам на поминки 30 быков, 10 баранов и начали совершать жертвоприношение по своему обычаю».



Баишевское кладбище также почитаемо в регионе, как место захоронения суфийского шейха-миссионера Хакима-ата, пришедшего в Сибирь из Бухары. Астана его (некрополь) периодически обновляется, когда сгнивает сруб. Астана зафиксирована в записях «отца истории Сибири» Г.Миллера (1734 г.), который сообщает, что в полуверсте от Баиш-аула «находится Astuna, где погребён татарский святой». Из текста старинной рукописи сачары, получившей при переводе название «О религиозных войнах учеников шейха Багаутдина против иноземцев Западной Сибири», известно, что на Баише похоронен «Шейх Хаким из детей имама Шафии».



Как и многие деревни сибирских татар Баишево имеет параллельное название – Бакырган авыл, что, по мнению профессора А.Яркова, связано с высоким статусом среднеазиатского суфия Сулеймана Бакыргани, который был известен под именем Хаким-Ата и умер в Хорезме в 12 веке.



По мнению ученого, астана в Баишеве является псевдозахоронением шейха Хакима ата. Православные же подозревают, что под полумесяцем астаны покоится не «татарский святой» из записей Миллера, а Ермак Тимофеевич, ибо сказано в Кунгурской летописи: «И нарекоша его богом, и погребоша по своему закону на Башлевском кладбище под кудрявую сосну».



Во время поездки в Баишево муфтий Гарифуллин нанес визит вежливости к старейшей жительнице деревни, 100-летней Слихе Кучашевой, которая длительное время была смотрительницей Баишевской астаны, и с возрастом передала должность хранителя покоя шейха Хакима-ата своей дочери Анисе Шиховой.



Мечеть Баишево находится напротив старинного кладбища
Мечеть Баишево находится напротив старинного кладбища

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

ихсан 26 Декабря 2013г.
Ответить

Интересно конечно,наши прадеды не стали бы хоронить иноверца на мусульманском кладбище .Вывод напрашивается сам по себе.

Динар Заман 25 Декабря 2013г.
Ответить
-4

Я читал, что Степан Разин был похоронен мусульманами-татарами по мусульманским традициям, но чтобы еще Ермак был мусульманином- это что-то с чем-то. Да, воистину историю пишут победители,- мусульманина Ермака, ставшего по Российской истории «православным казаком», завоевавшим Сибирь для России, ищут для чего-то люди в черном, похожие на православных служителей культа- это близко к сенсации! Кстати- «Ермак» в переводе с татарского- «разрывающий, пробивающийся».

ихсан 26 Декабря 2013г.
Ответить

Интересно конечно,наши прадеды не стали бы хоронить иноверца на мусульманском кладбище .Вывод напрашивается сам по себе.

Динар Заман 25 Декабря 2013г.
Ответить
-4

Я читал, что Степан Разин был похоронен мусульманами-татарами по мусульманским традициям, но чтобы еще Ермак был мусульманином- это что-то с чем-то. Да, воистину историю пишут победители,- мусульманина Ермака, ставшего по Российской истории «православным казаком», завоевавшим Сибирь для России, ищут для чего-то люди в черном, похожие на православных служителей культа- это близко к сенсации! Кстати- «Ермак» в переводе с татарского- «разрывающий, пробивающийся».