Мечеть в “городе Зеро”

Минареты над островом Коммунизма
Эта мечеть с двумя минаретами и надписью “Аллах” на арабском языке возвышается над территорией посольства Ирана. В этом не было бы ничего необычного , иранцам свойственно возводить отнюдь не маленькие мечети на территории своих дипмиссий, если бы не одно но-это посольство расположено в Пхеньяне, столице Корейской Народно-Демократической Республики.



В этой стране –последнем оплоте ультраортодоксального коммунизма, приправленного к тому же, словно острым перчиком “корейской спецификой” религия, как и полагается правоверным коммунистам, фактически запрещена и преследуется среди простых граждан, для которых она заменена “парарелигией”-идеями чучхе, предполагающей, что сам человек –кузнец своего счастья, а царство Небесное может быть и уже имеется здесь, на Земле.



Тем не менее, в представительских целях в Пхеньяне существуют храмы различных религий. Это – буддийская пагода, католическая церковь, молитвенный дом протестантов, православная церковь Живоначальной Троицы, построенная Россией по просьбе ныне покойного северокорейского лидера Ким Чен Ира. В случае приезда гостей, иностранных, прежде всего, эти храмы открывают и в них происходит богослужения, совершаемое “священнослужителями”, по своей основной работе являющимися штатными офицерами госбезопасности.



Видимо, иная ситуация с мечетью. Она имеет экстерриториальный статус, и можно предположить, что является в действительности местом поклонения и молитвы для мусульман, прежде всего сотрудников дипломатического корпуса в северокорейской столице. По данным западных источников в 2010 году в Северной Корее проживало около 3 тыс. мусульман. Даже учитывая сотрудников дипмиссий и иранских военспецов, работающих вне посольства, можно предположить, что определенный процент от этого количества приходится и на местных жителей.



Ислам в Корее имеет несколько необычную историю . С XI века делались попытки познакомить корейцев с этой религией. Первые факты обращения к Исламу корейцев относятся к концу позапрошлого столетия. Они имели место среди корейцев, находившихся на заработках в Маньчжурии. Но по возвращении на родину, корейских новообратившихся мусульман ждал серьезный прессинг со стороны государства и поддерживаемых им религиозных традиций. В результате получилось так, что к середине XX столетия потомки первых корейских мусульман только помнили, что они являются мусульманами, но не знали обрядов и обычаев и даже не держали в руках Корана. Поэтому дело дауата и возрождения Ислама в Корее взяли на себя солдаты и офицеры турецкого корпуса контингента ООН, введенного в страну во время противостояния 1950-1953 гг. Они стали первыми имамами и учителями Корана для корейских мусульман.



Сегодня в Южной Корее проживает более 70 тыс. мусульман, действуют мечети и мусульманские организации. При этом законодательно Ислам почему-то считается т.н. “новой религией” (наряду, скажем, с мормонами, Церковью Муна или кришнаитами), хотя он старше многих толков христианства, признанных “традиционными”. Но в Северной Корее нет и этого, а есть только …см. фото.Хотя некоторые события последнего времени указывают на то, что может быть в довольно обозримом будущем азан прозвучит и для обычных жителей Пхеньяна.

Автор: Исмаил-Валерий Емельянов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

jeeperjeeperjeeper 04 Июня 2013г.
Ответить

ИншаАллах и простые северокорейцы услышат на своих улицах сладостный азан, ИншаАллах. зы: быть может на основе Корана северяне и южане перестанут глупое противостояние и объединятся

jeeperjeeperjeeper 04 Июня 2013г.
Ответить

ИншаАллах и простые северокорейцы услышат на своих улицах сладостный азан, ИншаАллах. зы: быть может на основе Корана северяне и южане перестанут глупое противостояние и объединятся

Яндекс.Метрика